Posted 24 июня 2009,, 15:55

Published 24 июня 2009,, 15:55

Modified 1 апреля, 17:35

Updated 1 апреля, 17:35

Кинематографисты: Фильмы могут выжить большие и маленькие, но вряд ли средние

24 июня 2009, 15:55

МОСКВА, 24 июня. Во время экономического кризиса в российском кино, вероятно, восстановится государственный заказ на большие патриотические фильмы, но могут выжить и наиболее дешевые виды постановок. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», шел разговор в среду на круглом столе в Доме кино на Васильевской улице.

Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков обратил внимание на абсолютное падение профессионализма в кино в последние годы. «Король гол! – заметил Михалков. – Мы принимаем за настоящее то, что им не является». Мэтр напомнил, что для сегодняшнего кино типичны фильмы, в которых «два человека разговаривают друг с другом и смотрят в одну сторону», искусство монтажа утрачено. Режиссура, по мнению Михалкова, «дискредитирована абсолютно». «Мы забыли, что такое второй режиссер, - заметил он. – Вопрос не только о том, как выживать, но и кому. Даже если завтра дадут $60 млрд на кино, - кто снимет большой фильм?»

Никита Михалков также предложил обеспечить ветеранов кино, установив определенный сбор с каждого «чистого», не «пиратского» видедодиска.

Лидер «антимихалковской оппозиции» киновед Виктор Матизен высказал мнение, что «во время кризисов зрелища могут заменять хлеб». По прогнозу Матизена, в ближайшие годы в России будут сниматься именно «большие, дорогие, патриотические и православные» фильмы за счет государственного заказа. Сам Матизен реальной пользы в этом не видит.

Кроме этого, по мнению выступавшего, могут выжить те режиссеры, кто умеет снимать дешевые фильмы ценой примерно в $50 тыс. за одну картину. Такие люди смогут позволить себе самовыражение. Впрочем, среди дешевых форм Виктор Матизен выделил еще «киноантрепризу», вроде фильма Павла Руминова «Обстоятельства» - «четыре актера, одна квартира», - это тоже не вызвало уважения у критика.

Режиссер Андрей Малюков также выразил сожаление и тревогу в связи с тем, что в России исчезает «средний уровень фильма» вроде его картины «Мы из будущего». По мнению Малюкова, именно, на среднем уровне, а не в блокбастерах и не в камерном «арт-хаусе», поднимаются настоящие нравственные проблемы.

Киновед Валерий Фомин определил, что положение в российском кино - «СПИД во время чумы», а девиз большинства режиссеров – как «Жизнь – дерьмо, люди – сволочи». «Люди не ангелы, но пусть они будут хоть не насекомые», - добавил продюсер Сергей Ткачев.