Posted 29 июля 2009,, 09:59

Published 29 июля 2009,, 09:59

Modified 1 апреля, 17:12

Updated 1 апреля, 17:12

На переговорах между GM и Magna возникли сложности

29 июля 2009, 09:59

ЛОНДОН, 29 июля. Новые трудности возникли на переговорах между американским автогигантом General Motors и канадской компанией Magna International Inc по поводу условий продажи европейского подразделений GM, которое включает немецкую автостротельную корпорацию Opel и британскую Vauxhall.

Об этом, как передает ПРАЙМ-ТАСС, сообщает выходящая в Лондоне американская газета Wall Street Journal Europe.

По данным издания, вице-президент GM Джон Смит заявил, что последнее предложение Magna по приобретению Opel содержит ряд юридических и практических препятствий. По его словам, сейчас переговоры между сторонами отличаются от тех, которые велись ранее, и ряд позиций Magna, касающихся интеллектуальной собственности Opel и условий деятельности GM в России, "не могут быть приняты".

"Мы просто не можем принять те условия, которые содержатся в предложении Magna", - отметил он.

Согласно ряду источников, Magna, где присутствует российский капитал, настаивает на полном контроле интеллектуальной собственности Opel на российском рынке. Издание в этой связи отмечает, что переговоры между Magna и GM, натолкнулись на серьезное препятствие.

Тем не менее Джон Смит отметил, что американская компания продолжит интенсивные переговоры с Magna.

Одновременно он более позитивно отозвался об альтернативном предложении, которое поступило со стороны бельгийского индустриального RHJ International. По словам вице-президента GM, бельгийцы предлагают "более простую структуру сделки, которую легче реализовать". Смит также сообщил, что сделка по продаже Opel и Vauxhall будет, видимо, завершена к концу сентября.

Сегодня же стало известно о том, что Magna вновь улучшила свое предложение GM по покупке Opel. Как рассказал «Ведомостям» чиновник правительства одной из земель Германии (участвуют в переговорах) и источник в GM, суть его в том, что Magna теперь предлагает сразу выплатить за 55% акций немецкого автоконцерна 350 млн евро деньгами. Еще 150 млн евро GM может получить в виде конвертируемых бондов.

Прежнее предложение Magna и Сбербанка также составляло 500 млн евро. Но сразу деньгами партнеры готовы были отдать всего 100 млн евро. Остальные 400 млн евро были бы оформлены в виде кредита, конвертируемого в капитал компании, рассказал источник в GM.

Если Magna и Сбербанк победят, то каждая из компаний получит 27,5% акций Opel, GM сохранит свои 35%, а остальные 10% Opel перейдут к сотрудникам немецкого автоконцерна.

Напомним, борьбу за Opel продолжает и бельгийский фонд RHJ International. Он предлагает за актив около 300 млн евро.

Между тем, RHJ в случае покупки доли в Opel не исключает продажи этого пакета американской General Motors после реструктуризации проблемного немецкого автопроизводителя. Об этом, по сообщению Reuters, накануне заявил исполнительный директор RHJ Леонард Фишер.

«Давайте будем прагматичными. Без General Motors это работать не будет», — сказал он.

В конце мая власти Германии и General Motors объявили о сделке по продаже германского концерна Opel консорциуму австро-канадской Magna, Сбербанка и «Группы ГАЗ». Формальное подписание контракта ожидалось в течение пяти недель.

Между тем, американский концерн продолжал переговоры о продаже своей немецкой «дочки» и с другими заинтересованными сторонами, в том числе с китайским BAIC и бельгийской инвестфондом RHJ International.

2 июля президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф заявил, что не видит серьезной конкуренции в сделке по приобретению германского автопроизводителя Opel консорциумом Сбербанка и австро-канадской компании Magna. «Я не вижу здесь серьезной конкуренции. Выбор сделан, важно окончательно структурировать сделку», – сказал Греф.

14 июля зампред правления Сбербанка Антон Карамзин не смог назвать конкретные сроки подписания соглашения по приобретению Сбербанком и Magna немецкой «дочки» GM.

20 июля General Motors принял окончательные заявки на покупку Opel от трех претендентов — консорциума Magna и Сбербанка, RHJ и BAIC.

Добавим, что канцлер Германии Ангела Меркель считает предложение Magna и Сбербанка о покупке Opel самым надежным. По ее словам, план реструктуризации, предложенный канадской фирмой и ее российским партнером, во всех аспектах наиболее рациональный.