Posted 19 августа 2009, 09:25
Published 19 августа 2009, 09:25
Modified 1 апреля, 16:58
Updated 1 апреля, 16:58
МОСКВА, 19 августа. Московский пассажиропоток в этом году начал падать. Как пишет газета «Новые Известия», это касается авиаперевозок, наземного и подземного городского транспорта. Понятно, что на столь резкое падение повлияло общее сокращение рынка этого вида услуг в связи с кризисом.
Согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), три столичных аэропорта за первое полугодие 2009 года обслужили на 15,1% пассажиров меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В будущем году мы возлагаем большие надежды на реформу в транспортном секторе – создание корпорации на базе Мосгортранса, которая позволит оптимизировать бизнес и работать максимально эффективно. Хотя реализация проекта будет нелегкой – желающих ничего не делать у нас очень много», – рассказал Кичеджи.
Приведенные им цифры соответствуют, кстати, общим аналитическим оценкам по рынку. Причины, как отмечают эксперты, очевидны – падение доходов, связанное с кадровой оптимизацией, проведенной в большинстве столичных компаний и отозвавшейся сокращением персонала и зарплаты. Где раньше москвичи подъезжали пару остановок, теперь они в массе своей идут пешком. Ведь проезд в начале года, когда кризис находился в самой острой фазе, подорожал. Однако главным фактором стал отток мигрантов, большинство из которых иным транспортом, кроме общественного, не пользовались. Ситуацию с падением пассажиропотока не спасло даже то, что некоторые москвичи пересели из собственного автомобиля на троллейбус. Но, видимо, их пока не так много.
Сокращение расходов граждан ведет к уменьшению доходов транспортников. Из-за падения потока пассажиров Московский метрополитен, по словам его начальника Дмитрия Гаева, потеряет около 3 млрд. руб., что, в свою очередь, заставит сократить программу развития подземки на 30%.