Posted 20 августа 2009,, 13:50

Published 20 августа 2009,, 13:50

Modified 1 апреля, 16:57

Updated 1 апреля, 16:57

Адвокат: Академик Сидоров может не дожить до суда

20 августа 2009, 13:50

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 августа. Академик РАМН, ректор Северного государственного медицинского университета Павел Сидоров, может не дожить до суда. Серьезно больной человек, находящийся под следствием, уже 100 дней содержится в тюремных условиях. Об этом на пресс-конференции в "Росбалте" заявил адвокат, вице-президент адвокатской палаты Ленинградской области Владимир Захаров.

Как считает адвокат, таким образом у подозреваемого вымогают признательные показания. Больного академика можно было бы хотя бы перевести в тюремную больницу, а не содержать его в тюремной камере площадью 9 кв. м, в которой находятся еще трое заключенных. За время нахождения в архангельском СИЗО у Сидорова обострились хронические заболевания - астма и диабет. Значительное ухудшение здоровья подтвердил врачебный консилиум, состоявшийся 4 августа. Сидорову ежедневно необходимо делать инсулиновые инъекции по 80 мг, его соседи по камере курят.

"Он может в любой момент умереть от инсулиновой комы, - говорит Захаров. - Такие действия иначе как пыткой назвать нельзя".

Как сообщалось ранее, академик РАМН, ученый, ректор СГМУ (на протяжении 15 лет) Павел Сидоров был задержан 28 апреля 2009 года по обвинению в получении взятки, по сути, его подозревают в так называемом "откате" при организации ветеринарной клиники на территории университета. Как пояснил адвокат, за время следствия к одному эпизоду прибавились еще три, основанные лишь на показаниях заявителей. После обвинений академик попал в больницу. Согласно выписному эпикризу, в котором в числе хронических заболеваний был диагноз "острое мозговое нарушение по типу малого инсульта", Сидорова не имели право помещать в тюремные условия, хватило бы подписки о невыезде. "Несмотря на то, что суду все это было известно, подозреваемого заключили под стражу", - отметил адвокат. Как поясняли в суде, аргументом для отправки академика в СИЗО явилось то, что несколько заявителей по делу о даче взятки ректору высказали страх давления или даже расправы со стороны «такого влиятельного человека».

По словам Захарова, следствие по делу длится уже 4 месяца, при этом органы следствия вновь просят продлить сроки содержания под стражей, видимо, "им не хватает доказательств, или больной академик может уничтожить доказательства, которые остались не подметенными с пола за 4 месяца следствия". "Тот факт, что он по-прежнему сидит, не говорит ли о том, что у него по сути дела вымогают признательные показания, - размышляет адвокат. - Если есть доказательства, зачем нужны признания?"

По словам адвоката, архангельские власти полностью игнорируют эту громкую историю, несмотря на высокий статус и заслуги обвиняемого. Отметим, ранее сам Сидоров заявлял, что свое задержание и обвинения связывает с нежелаеним вступить в союз с создателями Северного федерального университета, идею которого активно продвигают архангельские чиновники. Сам ректор - ученый с международным именем, многие его коллеги называют создание СФУ "чиновничьей игрой": создание вуза-монстра и включение в него медуниверситета в качестве факультета не принесет никакой пользы, "провиснет" практическая подготовка врачей.

Как сказал друг академика, инженер Олег Быков, в регионе вокруг дела Сидорова "сложилась ситуация космического пространства", многие опасаются открыто выступать в поддержку подследственного ректора, хотя поддерживают его. На данный момент в Северном медицинском университете, в Архангельске уже собраны более 2 тыс. подписей под обращением президенту - подписавшиеся просят освободить из-под стражи ученого ввиду его болезни. Ходатайствуют за академика епископ Архангельский и Холмогорский Тихон и депутата Госдумы Артур Чилингаров. Кроме этого, Минздравсоцразвития не сочло необходимым снимать Павла Сидорова с должности, несмотря на его арест, - он остается действующим ректором медуниверситета.

"Я хорошо знаком с Сидоровым, знаю, что он - человек глубоко порядочный, настоящий ученый, - говорит Быков. - Уверен, после его смерти все будут говорить о его научных достижениях".