Posted 21 августа 2009,, 07:03

Published 21 августа 2009,, 07:03

Modified 1 апреля, 16:57

Updated 1 апреля, 16:57

Московские предприятия рассчитывают заключить контракты на МАКСе

21 августа 2009, 07:03

МОСКВА, 21 августа. Днем Москвы закрылась деловая программа Международного авиакосмического салона МАКС-2009. В четверг свою продукцию представили более 200 столичных предприятий. Но главным событием стало подписание нескольких крупных контрактов.

"Основные разработчики космической, ракетной, оптико-электронной и иных видов техники, без которой не может в современных условиях работать не один летательный аппарат, сосредоточены в городе Москве", - говорит первый заместитель мэра в правительстве города Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк.

Москва в авиации уже давно. Сейчас на МАКСе столицу представляют более двухсот предприятий - начиная от небольших компаний, занимающихся спутниковыми системами связи, и заканчивая такими гигантами, как Тушинский машиностроительный завод и объединение "Салют", сообщают "Вести-Москва".

"Самое главное, чтобы тот потенциал, который сегодня есть, был обеспечен, в первую очередь, нашим государственным заказом. И те руководители, с которыми мы сегодня встречались, с удовлетворением говорили о том, что контракты финансированием обеспечены", - продолжает Юрий Росляк.

В рамках Дня Москвы были подписаны несколько серьезных контрактов: первый заключил Московский аэропорт "Внуково" и аэропорт Берлина. Речь идет о строительстве почтово-грузового терминала, который должен стать крупнейшим современным логистическим центром.

"Сейчас, кроме всего прочего, у нас общие проблемы. У нас есть чему поучиться и у коллег наших, тем более, что у нас сейчас почти одинаковые задачи. И в Берлине строится крупный аэровокзальный комплекс. Причем, он очень похож на наш", - говорит генеральный директор ОАО "Аэропорт "Внуково" Василий Александров.

Второе соглашение подписала авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" с "Ильюшин Финанс" о передаче 45-ти самолетов: 15-ти Ту-204 и 30-ти Ан-148. Все самолеты должны поступить в парк столичной авиакомпании до конца 2012-го года.

"Для нас это самая крупная сделка в истории и, конечно, для нас это самый большой заказ нашим поставщикам. Это как минимум полтора года работы для заводов – что очень важно в условиях кризиса", - говорит генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов.

За все время проведения 9-го Международного авиационно-космического салона московские предприятия планируют заключить несколько десятков контрактов.

Крупнейшая российская авиационная выставка по традиции проходит на аэродроме центральной испытательной базы России — Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. В этом году в МАКСе принимает участие 711 компаний из 34 стран. Салон будет работать до 23 августа.

По некоторым оценкам, на организацию авиасалона в этом году было потрачено более 200 млн рублей. Заявки на участие в МАКС-2009 подали 711 компаний из 34 стран мира. На авиасалоне будут представлены 1449 российский экспонатов продукции военного назначения. Из них 470 — натурные образцы, включая 23 боевых самолета, 10 единиц вертолетной техники различного назначения и 14 систем ПВО.

В настоящее время МАКС заслуженно занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Главная цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. МАКС проводится под патронажем председателя правительства Российской Федерации, его традиционно открывает президент России. Это является гарантией высокого уровня организации и представительности, отмечают организаторы.