Posted 27 августа 2009,, 07:19

Published 27 августа 2009,, 07:19

Modified 1 апреля, 16:52

Updated 1 апреля, 16:52

Чистая прибыль X5 за I полугодие снизилась на 68%

27 августа 2009, 07:19

МОСКВА, 27 августа. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по МСФО за I полугодие 2009 года составила $48 млн, что на 68% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба продуктового ритейлера.

Как отмечается в пресс-релизе компании, на показатель чистой прибыли повлияло изменение курса рубля, которое привело к курсовому убытку в I квартале и курсовой прибыли во втором.

Чистая прибыль X5 за II квартал 2009 года достигла $130 млн, что обусловлено сильными операционными результатами и бухгалтерской курсовой прибылью в связи с ростом курса рубля к доллару США во втором квартале 2009 года.

При этом чистая выручка компании в I полугодии 2009 года достигла 131,548 млрд рублей или $3,978 млрд. Рост чистой выручки по сравнению с первым полугодием 2008 года составил 46% в рублевом выражении и 6% - в долларовом.

Выручка X5 во II квартале достигла 68,202 млрд рублей или $2,111 млн. Рост чистой выручки по сравнению со II кварталом прошлого года составил 46% в рублевом выражении и 7% в долларовом выражении.

Как отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, «по итогам первого полугодия X5 показала самые высокие темпы роста продаж сопоставимых магазинов (LFL) среди российских ритейлеров». «Этот результат был достигнут благодаря клиентоориентировнной ценовой политике и сбалансированной мультиформатной модели бизнеса X5», - пояснил он.

По словам Хасиса, одной из ключевых задач, стоящих перед компанией сегодня, является развитие собственных торговых марок. «Мы разработали новую стратегию СТМ и начали ее активное внедрение, чтобы предложить покупателям уникальные цены на продукты и товары, равные по качеству лучшим брендам рынка», - добавил Хасис.

Кроме того, он отметил, что X5 начала реализацию комплексной программы повышения операционной эффективности, направленной на достижение «долгосрочного превосходства над конкурентами». Программа состоит из нескольких стратегических проектов и охватывает практически все направления деятельности ритейлера, включая создание интегрированной системы управления цепочками поставок, модернизацию и интеграцию IT-систем, программу по увеличению производительности труда, а также проект по повышению эффективности управления активами, в том числе, в части потребления электроэнергии.

Как добавил главный финансовый директор X5 Евгений Корнилов, реализация стратегических проектов займет несколько лет, но первые результаты можно наблюдать уже сейчас. «Благодаря фокусу на эффективность, на протяжении последних двенадцати месяцев X5 демонстрирует стабильное снижение операционных затрат как процента от выручки: если во втором квартале 2008 года они составляли 21,1% от продаж, то по итогам второго квартала этого года их доля снизилась до 19,6%. В соответствии с нашей стратегией, мы инвестировали полученную экономию в цены, обеспечив рекордный рост числа покупателей и лучшие показатели LFL в отрасли», - сообщил Корнилов.

X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель». На 31 марта 2009 года под управлением компании находились 1 тыс. 144 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 39 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 886 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель». Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 год, включая «Карусель» по про-форме, достигла $8 млрд 892 млн. Акционерами X5 являются «Альфа-Групп» - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%.