Posted 9 октября 2009,, 08:06

Published 9 октября 2009,, 08:06

Modified 1 апреля, 16:22

Updated 1 апреля, 16:22

Выручка X5 за 9 месяцев выросла на 38%

9 октября 2009, 08:06

МОСКВА, 9 октября. Консолидированная чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. по итогам 9 месяцев 2009 года выросла на 38% в рублях и на 2% в долларах США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 196,615 млрд рублей ($6,053 млрд). Об этом свидетельствуют предварительные данные отчетности компании.

Чистая розничная выручка ритейлера за III квартал увеличилась по сравнению с III кварталом прошлого года на 24% в рублях и снизилась на 4% в долларах, что объясняется эффектом от девальвации рубля. Выручка в третьем квартале достигла 65,701 млрд рублей или $2,094 млрд.

Рост чистой розничной выручки ритейлера за 9 месяцев по проформе составил 26% в рублях. В долларовом выражении чистая розничная выручка по проформе снизилась на 7%.

За третий квартал текущего года X5 открыла 53 новых магазина, увеличив чистую торговую площадь на 26,9 тыс кв. метров. На 30 сентября 2009 года под управлением компании находилось 1,217 тыс магазинов общей чистой торговой площадью 962,7 тыс кв. метров, включая 952 дискаунтера, 210 супермаркетов и 55 гипермаркетов.

С учетом изменившейся конъюнктуры рынка, в связи со смещением потребления в сторону более дешевых товаров, X5 пересмотрела свой прогноз на 2009 год по росту выручки на более консервативный, расширив диапазон до ~24 - 25%.

При этом компания по-прежнему планирует перевыполнить свой годовой план по открытиям магазинов и РЦ. Планируемый объем капитальных вложений сохраняется на уровне 14 млрд рублей.

Как отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, «такие макроэкономические показатели как высокий уровень безработицы и снижение покупательской способности населения оказывают негативное влияние на размер средней покупки». «Мы пока не видим признаков изменения ситуации в лучшую сторону и ожидаем, что население продолжит экономить в четвертом квартале 2009 года», - сказал он.

X5 Retail Group N.V. — крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель». На 31 марта 2009 года под управлением компании находились 1 тыс. 144 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 39 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 886 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель». Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 год, включая «Карусель» по про-форме, достигла $8 млрд 892 млн. Акционерами X5 являются «Альфа-Групп» — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании — 1,9%.