Posted 15 октября 2009,, 07:32

Published 15 октября 2009,, 07:32

Modified 1 апреля, 16:18

Updated 1 апреля, 16:18

МВД: Похороны Япончика не были сходкой "воров в законе"

15 октября 2009, 07:32

МОСКВА, 15 октября. В МВД России категорически опровергли сведения некоторых СМИ о том, что похороны криминального авторитета Вячеслава Иванькова, известного также под кличкой Япончик, превратились в сходку «воров в законе».

Сообщения в прессе не соответствуют действительности, заявил начальник Департамента уголовного розыска МВД России генерал-полковник милиции Искандар Галимов.

Если бы в месте проведения ритуальных мероприятий появились лица, которые подозреваются в совершении преступлений или находятся в розыске, их бы немедленно задержали, заверили в МВД.

По словам Галимова, люди, имеющие связи с криминальным миром, старались в день похорон не привлекать к себе внимание и приходили на Ваганьковское кладбище в основном в ночное время, пишет NEWSRu.com. Поминки прошли спокойно, на них присутствовали родные и близкие.

Галимов добавил, что милиция сделала все возможное, чтобы обезопасить граждан от возможных проявлений преступной агрессии. На Ваганьковском кладбище была проведена инженерная разведка местности, а его территория взята под видеонаблюдение.

Галимов заявил также, что так называемым ворам в законе после внесения изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы будет грозить пожизненное заключение.

Напомним, Япончика похоронили 13 октября на Ваганьковском кладбище столицы рядом с могилой его матери. К церкви, где проходило прощание с «вором в законе», принесли многочисленные венки, на которых было написано: «От братвы из Кирова», «От братвы из Ярославля», а также «Ты навсегда останешься в нашей памяти», «Прости, что не смогли уберечь», «От казахстанской братвы», «От русского шансона» и «От Дедушки Хасана».

Иваньков умер 9 октября в медклинике на Каширском шоссе.

Покушение на него было совершено 28 июля в 19:45. Вечером «вор в законе» приехал со своими знакомыми в ресторан «Тайский слон», расположенный на Хорошевском шоссе. Когда Япончик выходил из ресторана, по нему был произведен один выстрел.

«Вор в законе» получил ранение в живот, был доставлен в Боткинскую больницу, где ему сделали тяжелую операцию.

Прибывшие на место милиционеры выяснили, что преступник вел огонь из «Газели», расположенной через дорогу от ресторана. Сама машина была обнаружена, она числится в угоне.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, на месте происшествия милиционеры изъяли снайперскую винтовку с оптическим прицелом, гильзу калибра 7,62 мм, камуфляжные брюки, куртку, сердечник от пули, а также были обнаружены отпечатки пальцев.

Версий покушения было несколько. Самой очевидной является та, что покушение на Иванькова стало последствием его активного участия в конфликте двух мафиозных кланов – «законников» Тариела Ониани и Аслана Усояна. Иваньков поддержал в этом противостоянии Усояна и его ближайшего сподвижника «вора в законе» Лашу Шушанашвили (Лаша Руставский).

Как рассказал источник агентства в правоохранительных органах, когда в 2000 году Иваньков освободился из американской тюрьмы и вернулся в Россию, славянские криминальные кланы выразили дань уважения мафиозной легенде, но ни долю в бизнесе, ни отчисления из общаков не предложили. Зато это сделали кавказские гангстеры, в частности, «воры в законе» Аслан Усоян (Дед Хасан) и Лаша Шушанашвили.

Иваньков стал получать определенный процент от столичного игорного бизнеса, а также отчисления от ряда группировок, действовавших на юге России. По словам собеседника «Росбалта», эти средства «отмывались», в чем Япончику помогали тот же Лаша и солнцевская ОПГ, а потом часть из них «вор в законе» пускал в различные сферы доходного бизнеса.

Была даже создана вполне легальная фирма, в числе учредителей которой фамилии Иванькова, естественно, нет, она полностью находится под контролем Япончика. Эта структура занимается инвестированием в различные сферы бизнеса. В последнее время, например, вложилась в крупное подмосковное предприятие по производству сухих бетонных смесей.

Как отмечает источник агентства, предприятию удалось усовершенствовать оборудование, заключить договоры с рядом западных фирм, а потом наладить выпуск весьма недорогой продукции.

Однако на этапе сбыта «цемент от Япончика» неожиданно столкнулся с серьезной проблемой. Азербайджанские, армянские и чеченские авторитеты, которые контролируют большую часть крупных строительных рынков московского региона, отказались пропускать продукцию на подконтрольные им оптовые торговые площадки.

Они объяснили это тем, что новые цементные смеси понизят стоимость на данный вид товара, а это совсем не выгодно. Как отмечает источник агентства, Иваньков был вынужден лично вмешаться в ситуацию. В середине лета состоялась сходка, на которой присутствовал сам Япончик, один чеченский авторитет, а также несколько армянских и азербайджанских авторитетов и «воров в законе» (в том числе и «законник» Акоп). Разговор у сторон вышел весьма неприятный, а 28 июля на Иванькова было совершено покушение.

Между тем, недавно представители криминального мира вынесли свой приговор по делу о покушении на Вячеслава Иванькова. В «Матросскую тишину» пришло письмо, подписанное 36 криминальными генералами, в котором фактически содержится призыв к устранению законника Тариела Ониани, по кличке Тарико. Среди подписантов большое число славянских мафиози, которые ранее не участвовали в конфликте между Япончиком и Ониани. Не исключено, что именно с целью их привлечения к данному противостоянию и было совершено покушение.

«Жизнь ворам. Поводом для написания данной курсовой послужило следующее обстоятельство, а именно: ставим вас в курс, порядочные арестанты, что на МТЦ («Матросская тишина централ» — «Росбалт») находится человек, зовут его Тариел Ониани, – написано в письме, перехваченном правоохранительными органами. – С ведома воров: он есть б…а. Если этот человек находится у вас в хате, или при встрече с ним, поступайте соответственно». Дальше идут подписи 36-ти «воров в законе» (включая самого Япончика, Деда Хасана, Лаши Руставского, Юры Пичуги, Кобы Руставского, Кости Гизи).

Среди авторов послания почти половина — славянские «законники», в том числе Олег Муха, Леха Забава, Серега Сургутский, Андрей Питерский, Вася Воскрес, Костя Шрам и т.д.). Человек, который назван в письме матерным словом, по законам криминального мира должен быть убит. Фактически Тарико вынесен смертный приговор.