Posted 16 октября 2009,, 05:27

Published 16 октября 2009,, 05:27

Modified 1 апреля, 16:17

Updated 1 апреля, 16:17

Carrefour уходит с российского рынка

16 октября 2009, 05:27

МОСКВА, 16 октября. Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour решила продать свой российский бизнес, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, о решении покинуть российский рынок Carrefour объявила вчера. Решение продать бизнес обусловлено отсутствием перспектив органического роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе. При этом на других развивающихся рынках Carrefour остается; сеть зафиксировала там рост продаж: в Бразилии — на 14,8%, в Китае — на 7,1%.

В штаб-квартире ритейлера "Ъ" вчера подтвердили прекращение дальнейших инвестиций в Россию, пообещав дать детальное объяснение позже.

Как напоминает «Коммерсант», на российский рынок Carrefour вышла в 2007 году, зарегистрировав ООО "Карфур Рус". В этом году компания открыла два своих первых магазина — в столичном торговом центре "Филион" и краснодарской "Галактике".

Весной стало известно о переговорах Carrefour с одним из основателей сети "Седьмой континент" - Александром Занадворовым. Как сообщал "Ъ" 5 мая, стороны подписали эксклюзивный договор о переговорах. Французы были готовы купить 74,81% ОАО "Седьмой континент" (оператор одноименной сети) и 95-99% ОАО "Мкапитал" (владелец недвижимости). 15 мая Carrefour должна была назвать свою цену, но оценка затянулась. По данным "Ъ", предварительно французы оценили обе компании в $1,25 млрд с учетом долга. Эта сумма не устраивала другого основателя "Седьмого континента", владельца около 10% сети Владимира Груздева. Сделка так и не состоялась.

Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий не удивлен решением Carrefour покинуть российский рынок. Французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера, признает он. По словам Галицкого, неприятным сюрпризом для компании стало слишком долгое оформление в России недвижимости и земельных участков под собственные магазины.

Carrefour — крупнейшая розничная сеть в Европе и вторая в мире. Объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах — гипермаркеты (обеспечивают свыше 55% продаж), супермаркеты, жесткие дискаунтеры, "магазины у дома", cash-and-carry, интернет-магазины.