Posted 20 октября 2009,, 15:49

Published 20 октября 2009,, 15:49

Modified 1 апреля, 16:15

Updated 1 апреля, 16:15

Зачем исламу чудеса?

20 октября 2009, 15:49
СМИ и блогосфера активно обсуждают сообщения о «чудесном» 9-месячном мальчике из Дагестана, на коже которого проступают высказывания пророка Мухаммеда и стихи из Корана. Совет муфтиев России признал этот феномен знамением, а скептики заявляют об очередной религиозной мистификации.

СМИ и блогосфера активно обсуждают сообщения о «чудесном» 9-месячном мальчике из Дагестана – Али Якубове. Его родители – жители села Краснооктябрьское Кизлярского района – до сих пор ничем примечательным не отличались. Отец – милиционер, мать – домохозяйка.

Как рассказывают родители, с рождения на коже мальчика проступают красноватые полосы в виде арабских букв. Чтобы расшифровать надписи, позвали имама сельской мечети Абдуллу, который сообщил, что это - хадисы (высказывания пророка Мухаммеда) и яты («стихи») из Корана.

По словам мамы мальчика Мадины, первым словом, проявившимся на подбородке, было «Аллах». Потом появились цитаты из Корана и на других участках тела. Они держались несколько дней. Чуть позже Мадина рассказала, что такие же надписи после рождения сына стали появляться и у нее, в доказательство позволив сфотографировать свой живот, на котором было написано по-арабски «Аллах».

Скептики тут же заявили, что это - лишь очередная религиозная мистификация.

Как сообщила журналистам заведующая научно-консультативным отделением Института иммунологии ФМБА России Людмила Лусс, строки на коже человека могут появиться вполне «земными» способами - при помощи механического или химического воздействия, нанесения лекарственных препаратов и даже перца и соли. Ребенок также может быть болен специфическими болезнями - например, уртикарным дермографизмом или патологиями желудочно-кишечного тракта, при которых кожа легко раздражается, и родители сами могут нанести на нее любые "узоры".

«Уртикарный дермографизм – это эритема (покраснение) и волдырь, возникающие через несколько минут после проведения по коже тупым предметом с легким надавливанием, хотя бы ручкой, – пояснил «Росбалту» доктор медицинских наук, доцент Волгоградского медицинского госуниверситета Всеволод Скворцов. – Уртикарный дермографизм часто сочетается с острой или хронической крапивницей". Ребенка с такими проявлениями доктор наук посоветовал показать медицинским специалистам, чтобы они поставили диагноз.

Отметим, что до сих пор наиболее известным случаем уртикарного дермографизма (искусственной крапивницы) было заболевание китаянки Хуанг Ксянгджи. 50-летняя жительница Поднебесной пишет слова на собственной коже ногтем пальца. Написанное проступает через несколько секунд. Идя в магазин, Хуанг Ксянгджи список покупок составляет у себя на руке.

Тем не менее, появление надписей на младенце из Краснооктябрьского многие мусульмане восприняли как божественное чудо. «Мы истолковываем это знамение как предупреждение всем мусульманам России и Дагестана, в частности, чтобы они повернулись к мудрости религии Аллаха, покаялись в своих прегрешениях, оставили свои раздоры, конфликты и братоубийственное противостояние, которое сегодня сотрясает благословенную землю Дагестана и всего Кавказа, – говорится в специальном заявлении Совета муфтиев России, возглавляемом Равилем Гайнутдиновым. – Именно вернувшись к заповедям Всевышнего, оставив раздоры, установив между собой и соседними народами мир, очистившись от грехов и приступив к укреплению основ добрососедства и взаимопрощения, мусульмане обретут милость Аллаха и построят по-настоящему мирное и процветающее общество».

Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев считает, что эти знамения направлены, прежде всего, в адрес неверующих. «Пусть они видят, что это происходит неслучайно и неспонтанно. Подобное есть знамения Всевышнего. Мы, мусульмане, знаем об этом. Пусть знают скептики и неверующие», – заявил Бердиев.

19 октября в Краснооктябрьское приехала делегация Совета муфтиев России. Осмотрев малыша, руководитель Исламского культурного центра России Абдул-Вахед Ниязов сообщил: «Следов рукотворства на теле ребенка мы не обнаружили. Знамения, увещевания имеют свою хронологию, и потому ни у кого не повернется язык высказать сомнения или заподозрить кого-то в дурном намерении».

«Случай с рождением удивительного ребенка является напоминанием о том, кто является творцом Вселенной, – сказал руководитель департамента внутренних дел Совета муфтиев Арслан-хазрат Садриев. – А Дагестан славится тем, что является первым форпостом распространения ислама на Северном Кавказе. И, видимо, не случайно республика избрана для такого необъяснимого и божественного знамения».

Впрочем, не все российские мусульмане склонны верить в божественность надписей на младенце и его матери. Неоднозначно был воспринят и тот факт, что Мадина продемонстрировала свой живот фотообъективу. «По Шариату оголять живот женщине категорически запрещено. Это заставляет задуматься о природе чудесных явлений», – констатировал один из исламских сайтов.

К числу духовных лиц, сдержанно отнесшихся к первым известиям о «чуде-ребенке», принадлежит и имам московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов. В ходе проповеди он напомнил, что главное чудо с точки зрения ислама – Коран, его вполне достаточно для верующего, и не нужно быть падкими на сенсации.

Случаев, когда правоверные обнаруживали в окружающем мире надписи по-арабски «Аллах», достаточно много. В том числе, на телах людей. Так, в 2004 году СМИ сообщали о том, что на виске у 13-летнего Фархата Жакашева – жителя казахского города Аягуза – появилась священная надпись. Через два года в том же Казахстане, в городе Чимкенте, арабскую вязь обнаружили у новорожденного Санжарбека Мусаева. Родимое пятно, в котором угадывалось арабское «Аллах», тогда же усмотрели на переносице у Исмаила Мухамадова – новорожденного в станице Ищерская, в Чечне. А в районе Догубеязит в Турции родилась овца, у которой на одном боку было написано «Аллах», а на втором – «Мухаммад».

Надпись «Аллах» также не раз угадывали в небе. Например, в один из январских дней 2008 года в арабскую вязь сложились облака над Северным Кашмиром. Летом того же года жители центрального и южного Таджикистана наблюдали в небе зарницу, сложившуюся в арабские буквы. Руководитель партии исламского возрождения Таджикистана Мухиддин Кабири отметил, что, учитывая технический прогресс, «это может быть и рукотворное явление».

В 2006 году СМИ сообщали, что надпись с именем всевышнего появилась на оладьях, испеченных в семье Хайруддиновых в Симферополе. В 2009 году такая надпись появилась на свежеиспеченном блине в семье Абударовых в Бельгии.

Некоторые мусульмане новости о «чудесах» встречают неодобрительно. По их мнению, распространение подобной информации осуществляется на потеху скептически настроенных немусульман и только дискредитирует ислам. «На боку баранов, а также ослов, козлов и т.д., может быть написано хоть имя Навуходоносора или Мао, – заявил однажды по этому поводу доктор философских наук, старший научный сотрудник Национальной академии наук Азербайджана Айдын Али-заде. – Поэтому я не должен верить в такие вещи. В исламе есть обязательные для веры положения. Надписи на боках турецких баранов туда не входят».

Впрочем, поиски священных надписей и изображений свойственны представителям любых религий. Являются ли они сакральными, случайно совпадают с религиозными символами или вообще создаются людьми – это уже другой вопрос.

Тем временем, «чудеса» в Кизлярском районе продолжаются. Во время визита в Кизляр православного иерарха владыки Бакинского и Прикаспийского Александра в Крестовоздвиженском монастыре закровоточила икона Божьей Матери и замироточила икона блаженной Ксении.

Наверное, пора Кизлярский район объявлять аномальной зоной. Или, наоборот, зазывать туда туристов и паломников. Наличие террористов в регионе делает его еще более похожим на Святую землю Палестины.

Дмитрий Ремизов