Posted 28 октября 2009,, 09:26

Published 28 октября 2009,, 09:26

Modified 1 апреля, 16:10

Updated 1 апреля, 16:10

Джек Николсон сыграл в лучшем ужастике всех времен

28 октября 2009, 09:26

МОСКВА, 28 октября. Известный портал Total Sci-Fi составил топ-100 лучших фильмов ужасов в истории кино. В списке есть ленты про монстров, призраков и зомби, слэшеры и многое другое, а возглавляет его экранизация Стивена Кинга, сообщает Openspace.ru.

Лучшим хоррором в истории Total Sci-Fi признал фильм «Сияние», снятый Стенли Кубриком в 1980 году. Исполнитель главной роли Джек Николсон сыграл в «Сиянии» писателя, который сходит с ума и пытается истребить собственную семью.

На втором месте еще один классический фильм известного режиссера — «Ребенок Розмари» (1968), история рождения сына Сатаны, рассказанная Романом Полански.

Почти все фильмы топ-10 — голливудская продукция, в том числе «Психо» Хичкока и «Техасская резня бензопилой». Единственным исключением стал британский «Плетеный человек», занявший третье место.

На 11-м идет немецкий «Носферату» (1922), а на 13-м — «Суспирия» итальянца Дарио Ардженто.

«Дать определение "хоррора" сложно, потому что он тесно связан с другими жанрами, такими как триллеры, психодрамы и фантастика, — поясняют на Total Sci-Fi. — Но мы интерпретировали "фильм ужасов" как любой фильм, который призван вызывать у зрителей шок, страх или тревогу; причина ужаса может быть психологической, сверхъестественной или еще более странной».

Напомним, в 2008 году в Санкт-Петербурге был продемонстрирован первый фильм ужасов в истории мирового кино «Кабинет доктора Калигари» режиссера Роберта Вине (Германия) под инфернальную музыку современных авангардистов.

Фильм по сей день принадлежит к числу самых загадочных и страшных произведений в истории кинематографа, который положил начало экспрессионизму как кинематографическому течению и чуть ли не всему жанру фильмов ужасов. После премьеры в 1920 году фильм был объявлен художественным триумфом и один из критиков сравнил его с живописью в движении. Хотя никто не пытался впрямую воспроизвести его экспериментальный стиль, влияние этой картины отчетливо видно во многих немецких фильмах ужасов начала 1920-х годов.

Сюжет фильма берет начало в готических романах: сумасшедшие врачи и их мрачные создания, подавление воли, убийства и безумие. Для создания зловещей атмосферы Роберт Вине нанял художников-экспрессионистов, которые создали декорации со сдвинутыми пропорциями и неестественными углами. Они также нанесли на задник причудливый узор светотени и придали актерам зловещую внешность с помощью густого слоя грима.