Posted 17 ноября 2009,, 14:10

Published 17 ноября 2009,, 14:10

Modified 1 апреля, 15:56

Updated 1 апреля, 15:56

Эксперт: Количество жалоб на частную медицину растет, а на государственную - снижается

17 ноября 2009, 14:10

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 ноября. Количество жалоб пациентов на услуги частных медицинских компаний за последнее время возросло на 40%. Об этом сообщила сегодня начальник отдела контроля качества медицинской помощи населению комитета по здравоохранению Петербурга Марина Андреева, передает корреспондент «Росбалта».

«Статистика показывает, что зачастую надежды пациентов на то, что в частных клиниках лечат лучше, не оправдываются, - сообщила Марина Андреева. - 90% жалоб касаются качества стоматологических услуг, особенно протезирования, остальные 10% - это жалобы на качество медицинской помощи вообще и на возникающие впоследствии осложнения».

По словам Андреевой, специалисты Комздрава и представители частных клиник сами были удивлены возросшим количеством жалоб и обращений и попытались проанализировать причины. Основной, по мнению чиновников, является несоответствие ожиданий пациента и неадекватность стоимости лечения полученному результату.

Кроме того, по мнению экспертов, частные клиники берут далеко не всех пациентов, а только наиболее «удобных», то есть тех, с кем не будет особых хлопот. Соответственно, и показатели их работы в глазах пациентов будут лучше.

«Ежегодно в государственных стационарах Петербурга проходят лечение более 1 млн человек, - сообщила Андреева. - В поликлиниках регистрируется за год 39 млн посещений. Все это делается в рамках ОМС. Конечно, жалуются и на бесплатную, государственную медицину. Так, за 9 месяцев 2009 года на горячую линию Комздрава поступило более 20 тысяч обращений, из них 9 тысяч — с просьбой о консультации. Что касается непосредственно жалоб на качество медицинских услуг, причем нашедших свое подтверждение, то их в 2008 году было 89, а в 2007 — 383. То есть качество медицинской помощи в государственных медучреждениях все-таки улучшается».

Марина Андреева посоветовала также «не бояться задавать вопросы».

«Если пациента что-то не устраивает — спрашивайте! - посоветовала эксперт. - Проще всего обратиться непосредственно к руководителю учреждения здравоохранения: главврачу, заведующей. Для этого достаточно зайти в соседнюю дверь или подняться на другой этаж. Если вас и там не поняли, жалуйтесь дальше: в комитет по здравоохранению, в администрацию. На обратной стороне медицинского полиса есть телефоны, куда можно обратиться с вопросами и жалобами. В конце концов, звоните на горячую линию Комздрава: 635-55-77. Телефон претензий по работе скорой помощи: 571-45-04».