Posted 20 ноября 2009,, 09:58

Published 20 ноября 2009,, 09:58

Modified 1 апреля, 15:53

Updated 1 апреля, 15:53

Макаркин: Даниил Сысоев - второй убитый миссионер, первый - Александр Мень

20 ноября 2009, 09:58

МОСКВА, 20 ноября. Вторым миссионером, убитым в столичной епархии современной России (после отца Александра Меня) назвал священника Даниила Сысоева, застреленного поздно вечером в четверг, известный политолог, первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. По его словам, он шокирован известием об этом преступлении.

Как отметил Макаркин в беседе с корреспондентом «Росбалта», о. Даниил Сысоев был именно миссионером – проповедником православия среди живущих в России мусульман, особенно приезжих трудовых мигрантов. Также и протоиерей Александр Мень (1935-1990) был миссионером среди советской интеллигенции, зачастую невежественной в религиозных вопросах, но тянувшейся к вере. Хотя Мень обращался к интеллигенции, а Сысоев – к иностранным рабочим из Азии, их объединяет важная общая черта – как заметил политолог, они оба «говорили с людьми своего века на их языке» и оба были убиты, скорее всего, именно за это.

Алексей Макаркин также напомнил, что о. Даниил практиковал такие, во многом забытые и не слишком частые в наше время формы работы с людьми, как межрелигиозные диспуты. «Он не был политкорректным, выступал за очень активную проповедь, - сказал собеседник агентства. – И его активная деятельность, конечно, могла кому-то не понравиться».

Священник Даниил Сысоев был убит прямо в помещении храма святого апостола Фомы в Южном административном округе столицы, на улице Москворечье, недалеко от станции метро «Каширская». 35-летний настоятель находился там со своим помощником, 41-летним Владимиром Стрельбицким. Неизвестный в противогриппозной маске вбежал в помещение храма и открыл огонь. Двумя выстрелами в грудь и голову о. Даниил был убит. Помощник госпитализирован с огнестрельным ранением в грудь.

Отцу Даниилу Сысоеву неоднократно угрожали: в частности, люди, представлявшиеся мусульманами, обещали отрезать ему голову и «выпустить кишки наружу».