Posted 10 декабря 2009,, 13:25

Published 10 декабря 2009,, 13:25

Modified 1 апреля, 15:38

Updated 1 апреля, 15:38

К весне могут разориться до 15% российских туроператров

10 декабря 2009, 13:25

МОСКВА, 10 декабря. Экономический кризис заставил россиян меньше путешествовать. Как сообщил в четверг на дискуссии в «Росбалте» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, выручка по новогодним турам у многих крупных туроператоров упала на 30-40%, а весне будущего года от 10% до 15% российских турфирм будут вынуждены покинуть рынок.

При этом, по словам Барзыкина, «катастрофического падения» в турбизнесе нет. Основная часть операторов сохраняет свой бизнес, «оптимизируя пакеты». И если новогодние туры как таковые вынужденно потеряли в популярности, то путешествия, которые начинаются 2 и 3 января, по-прежнему в цене. Как напомнил Барзыкин, новогодний тур примерно на 30% дороже аналогичного тура в другое время.

И Юрий Барзыкин, и директор консалтинговой компании TMI Consultancy Хелен Ллойд отметили, что потребность в путешествиях у современного человека очень велика. И, оказавшись в условиях снижения доходов, граждане, как и туроператоры, «оптимизируют расходы». Многие туристы сокращают время туров – например, с двух недель до одной. Снижают «звездность» отелей на одну звездочку. Отдыхают не три раза в год, а два или один. Укорачивают маршрут и в ряде случаев меняют страну на более близкую или просто более дешевую для проживания. Одним из вариантов является отказ от новогоднего тура – часто с откладыванием отъезда всего на пару дней.

По мнению Хелен Ллойд, такого взлета в турбизнесе, какой был в 2008 году по сравнению с 2007-м, не будет уже никогда или очень долго. Однако нет причин и ожидать краха всей туриндустрии. Одним из оптимистических признаков можно считать резкий рост продаж путевок по Интернету, после того, как клиент как следует посидел в сети и просчитал все варианты.