Posted 29 декабря 2009,, 07:55

Published 29 декабря 2009,, 07:55

Modified 1 апреля, 15:24

Updated 1 апреля, 15:24

Брат-2

29 декабря 2009, 07:55
Виноватого в плохой уборке Петербурга от снега долго не искали - с задачей не справился Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, которым раньше руководил Олег Виролайнен, а ныне его возглавляет Борис Мурашев. Между ними тут же стали проводить параллели.

Самой большой проблемой для горожан в последние дни стали дороги. Уж больно трудно они одолевались: хоть на колесах, хоть на своих двоих. Виноватого долго искать не стали. В конце концов, в городском правительстве имеется структура, напрямую отвечающая и за дорожное хозяйство, и за благоустройство в целом, - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. А у каждого комитета имеется руководитель, с которого и положено в подобных случаях спрашивать.

Петербуржцы привыкли видеть на этом посту Олега Виролайнена. Многие, видимо, не слишком интересующиеся персональным составом городского руководства, считают, что он возглавляет комитет до сих пор. На самом деле в результате многочисленных кадровых перестановок губернатора Валентины Матвиенко, руководителем КБДХ стал профессиональный дорожник Борис Мурашов. Именно он до перемещения во власть городского значения руководил осуществлением одного из самых важных проектов – строительством КАД.

От профессионала во власти граждане всегда ожидают многого. В самом скромном случае – перемен. Хотя бы в той отрасли, которая ему ближе. Тот факт, что в городе поменялось руководство КБДХ, можно расценивать двояко. То ли имеет место продолжение традиций (а это вполне вероятно, если учесть, что Олега Виролайнена освободили от занимаемой должности тихо и мирно), то ли ничего нового с приходом Бориса Мурашова так и не появилось.

Может быть, еще просто рано? Бытует же мнение, что человек сначала должен освоиться, разобраться в проблематике, сформировать собственную команду, дать ей возможность проявить себя. А претензии – потом. Вот только дороги с этим не согласны, и те, кто дорогами пользуется, – тоже.

Более того, уже есть горожане, которые взялись искать в деятельности двух председателей - бывшего и нынешнего - общие черты не только в стиле работы, но и в явлениях, вроде бы никакого отношения к ней не имеющих. Скажем, что следует из того факта, что у Олега Виролайнена есть брат, и у Бориса Мурашова – тоже? Можно только за них порадоваться: современные семьи не всегда на такое отваживаются. Оба брата занимаются предпринимательской деятельностью? И это по нынешним временам не редкость. Даже в том, что Анатолий Виролайнен, руководивший обществом с ограниченной ответственностью «Строительство Благоустройство Сети», специализировался в той же отрасли, что и бывший руководитель КБДХ, а Владислав Мурашов руководит компанией «МВМ», занимающейся дорожным строительством, ничего особенного не усматривается. В одной семье братья выросли, почему бы и не иметь совпадающие интересы?

Хуже другое. Как успели подметить заинтересованные лица, ООО «СБС» не просто занималось городским благоустройством, а, как следует из информации, размещенной на ее сайте, позиционировала себя в качестве «частной российской компании, оказывающей услуги генерального строительного подряда в строительстве». Можно добавить, что в качестве генподрядчика фирма «СБС» выступала на одном из участков КАД – от Бронки до развязки с дорогой Петродворец – Кейкино. Сам участок проблемный, а имевшие с «СБС» дело организации сразу после отставки Олега Виролайнена обнаружили, что имеют к фирме финансовые претензии. И охотно взыскали бы долги через суд. Да только нет уже ООО «СБС» по его юридическому адресу в доме 8/10 по Глазурной улице. И вообще нет. Есть фирма «Навигатор СБС». Но это уже совсем другая история.

Фирма «МВМ» под руководством Владислава Мурашова, напротив, живет и здравствует. А из Интернета нетрудно узнать, что «первой большой работой, позволившей компании заявить о себе как об организации с серьезными техническими возможностями и высокопрофессиональными специалистами, стало возведение путепровода 1-й очереди строительства КАД на участке от Приозерского шоссе до автодороги «Россия». Там же упомянут вклад «МВМ» в строительство развязок КАД с проспектами Культуры и Энгельса, а также близ поселка Мурино и Финляндского железнодорожного моста. Вот и на строительство участка 2-й очереди ЗСД от проспекта Стачек до улицы Калинина фирма «МВМ» тоже субподряд получила. В общем, у профессионалов с заказами всегда хорошо – при чем тут родственники?

Не исключено, что в самом недалеком будущем фирма «МВМ» окажется еще более авторитетной. Но можно ожидать и прямо противоположный вариант. Особенно в том случае, если подряды будут раздаваться по-братски, а снег с улиц убираться по остаточному принципу.

Виктор Антонов