КИЕВ, 7 января. Поглощение крупнейшей сталелитейной компании «Индустриальный союз Донбасса» бизнес-группой, близкой к «Газпрому», возможно при поддержке со стороны премьеров Юлии Тимошенко и Владимира Путина. Так считает политолог Андрей Ермолаев.
«Не является секретом, что ситуация сегодня в ИСД очень шаткая, - заявил «Росбалту» эксперт. - Проблемы у этого украинского предприятия начались еще в позапрошлом году. В первую очередь, из-за плохо продуманной финансово-кредитной стратегии группы. ИСД была одним из основных должников по налогам перед государством. И госпожа Тимошенко, которая покровительствует этой группе, всегда отмалчивалась относительно этого должника, обращая внимание на других, менее крупных. В этой связи не раз появлялась информация, что ИСД вели переговоры с российской компанией о возможном перераспределении собственности. И среди партнеров называлась компания господина Усманова, близкого к «Газпрому», - сказал он.
Ермолаев пояснил, что «переговоры ИСД с компанией, близкой к «Газпрому», вполне логичны, учитывая общие интересы правительств Юлии Тимошенко и Владимира Путина. В том числе, это касается газового соглашения, которое имело и неформальную сторону. Здесь явно была договоренность о корпоративном сближении», - отметил он.
По мнению эксперта, «информация о покупке контрольного пакета ИСД российской компанией выглядит очень правдоподобно. И правительство Тимошенко способствует более глубокой интеграции близкого ей бизнеса с российским капиталом. Поскольку это является частью стратегии Тимошенко, которая делает ставку на глубокое сотрудничество с Путиным, а с другой стороны – на сближение с олигархическими группами Сороса».
Напомним, вчера в СМИ в очередной раз появилась информация о возможной продаже ИСД российским бизнесменам. По данным британской Financial Times, сделка по приобртению контрольного пакета компании за $2 млрд. может быть закрыта до конца января. Среди возможных претендентов - Алишер Усманов и Роман Абрамович.
Сама ИСД ситуацию пока не комментирует.
Долги группы ИСД по итогам кризисного года оцениваются в $4,8 млрд. Личное состояние ее наиболее известного акционера Сергея Таруты в 2008 году оценивалось более чем в $2 млрд.