Posted 19 января 2010,, 08:50

Published 19 января 2010,, 08:50

Modified 1 апреля, 15:15

Updated 1 апреля, 15:15

Выручка X5 в 2009 году выросла на 33%

19 января 2010, 08:50

МОСКВА, 19 января. Консолидированная чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 года выросла на 33% по сравнению с 2008 годом и составила 275,183 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании.

Рост чистой выручки по проформе составил 25%. В долларовом выражении чистая розничная выручка по проформе снизилась на 2%, учитывая негативный эффект от девальвации рубля.

Чистая розничная выручка X5 в IV квартале 2009 года увеличилась на 23% в рублях или на 11% в долларах США по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 78,567 млрд рублей или $2,621 млрд.

По прогнозам компании, при стабилизации макроэкономической ситуации в 2010 году X5 ожидает рост выручки, сопоставимый с темпами роста 2009 года по проформе. Фактический рост будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности.

Кроме того, X5 подтверждает прогноз по открытиям и капитальным вложениям на 2010 год, опубликованный 30 ноября 2009 года. В частности, планируется открыть 7-10 новых гипермаркетов, 15 супермаркетов и 200-250 дискаунтеров. В целом капитальные вложения X5 составят не более 18 млрд рублей.

Как добавил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, закон о торговле, вступающий в силу в феврале 2010, ограничивает развитие современных ритейлеров, но к X5 эти ограничения применимы лишь в Санкт-Петербурге, где компания давно является «неоспоримым лидером».

«Поэтому в 2010 году мы продолжим активный рост, как за счет новых открытий в других регионах, так и благодаря увеличению продаж сопоставимых магазинов. Параллельно мы готовимся к реализации остальных требований закона, продолжая считать своей первоочередной задачей служение интересам покупателей - такой подход всегда являлся одним из основных конкурентных преимуществ X5. Мы были рады увидеть свидетельство улучшения покупательских настроений, выраженное в росте индекса потребительского доверия Росстата за четвертый квартал 2009 года, и считаем, что X5 как никогда готова к уверенному укреплению своих рыночных позиций на фоне ожидаемого восстановления покупательской активности», - отметил Хасис.

X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». В 2009 году X5 объявила о приобретении сети «Патэрсон». На 31 декабря 2009 года под управлением компании находилось 1 тыс. 32 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 43 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 тыс. 39 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 275 супермаркетов «Перекресток» и 58 гипермаркетов «Карусель». На 31 декабря 2009 года число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 620. Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме ГДР.