Posted 25 января 2010,, 10:05

Published 25 января 2010,, 10:05

Modified 1 апреля, 15:11

Updated 1 апреля, 15:11

"Уралхим" построит терминал в Рижском порту

25 января 2010, 10:05

РИГА, 25 января. Группа компаний "Уралхим" и Рижский торговый порт планируют построить в Риге терминал минеральных удобрений. Российским минеральным удобрениям нужна развитая железнодорожная инфраструктура, поэтому сейчас определяется наиболее оптимальный вариант его размещения, сообщает газета «Бизнес&Балтия».

ГК "Уралхим" входит в тройку крупнейших производителей аммиачной селитры, азотных и фосфорных удобрений России. В конце прошлого года "Уралхим" подписал соглашение с Rigas tirdzniecebas osta о создании совместного предприятия Riga Fertilizer Terminal и строительстве в Рижском порту терминала по перевалке минеральных удобрений.

"Он позволит компании Уралхим обеспечить гарантированный объем перевалки нашей продукции, предназначенной на экспорт, на важных для компании рынках", — заявил генеральный директор "Уралхим" Дмитрий Осипов.

"На данный момент происходит техническая экспертиза проекта, выбираются технологии для будущего терминала, анализируются плюсы и минусы предполагаемых участков земли, изучаются инфраструктурные возможности порта, — рассказал директор Рижского торгового порта Ральф Клявиньш. — В принципе, эта часть проекта может быть завершена только к середине года. Соответственно, непосредственно к возведению объекта можно будет приступить в конце лета — начале осени или же в самом конце года".

Строительство продлится 15 месяцев. После ввода в эксплуатацию первой очереди Рига сможет переваливать до 2 млн тонн минеральных удобрений в год. Вторая увеличит мощность до 5 млн тонн.

По словам Ральфа Клявиньша, окончательная стоимость проекта еще не определена. "Но однозначно можно говорить об инвестициях в несколько десятков миллионов евро", — отметил он.

Где именно появится терминал, Клявиньш так и не сообщил, отметив, что рассматривается территория всего порта: "Участку не нужно быть очень большим, поскольку в терминале планируются вертикальные резервуары. Впрочем, одно из главных условий — наличие развитой железнодорожной инфраструктуры, способной принимать большие составы с грузом".

В свою очередь глава департамента стратегического планирования и управления проектов управления Рижского порта Владимир Макаров рассказал , что Riga Fertilizer Terminal подал документы с просьбой оценить предполагаемое место терминала на Кундзиньсале или в Волери. Оба эти места имеют доступ к железной дороге и достаточны для размещения". Сейчас проект терминала "Уралхим" оценивается с точки зрения влияния на окружающую среду, данная процедура при благоприятных условиях длится не менее семи месяцев.