Posted 27 января 2010,, 04:35

Published 27 января 2010,, 04:35

Modified 1 апреля, 15:09

Updated 1 апреля, 15:09

Американцы нашли «черный ящик» разбившегося Boeing-737

27 января 2010, 04:35

БЕЙРУТ, 27 января. Американские военные специалисты с эсминца ВМС "Рэмпейдж", которые принимают участие в поисково-спасательной операции у берегов Ливана, обнаружили местонахождение "черного ящика" с эфиопского авиалайнера Boeing-737.

Как сообщили анонимные источники радиослужбе "Либанкол", бортовой самописец находится на глубине 500 м и будет поднят в сегодня с морского дна водолазами, сообщает ИТАР-ТАСС.

Источники Минобороны Ливана пока не подтвердили официально этой информации. По их данным, с морского дна будут подняты крупные фрагменты рухнувшего самолета, обнаруженные радиолокаторами. Главные поисковые усилия предпринимаются с четырех кораблей: американского "Рэмпейдж", двух германских эсминцев из флотилии ВСООНЛ и кипрского спасательного судна.

Напомним, самолет упал в 3,5 км к западу от прибрежной деревни Наамех, вылетев утром 25 января из Бейрута (Ливан) в столицу Эфиопии.

На борту лайнера эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing-737, разбившегося у берегов Ливии, находились 92 человека. Среди пассажиров были 54 гражданина Ливана, 22 гражданина Эфиопии, два британца, а также граждане Канады, России, Франции, Ирака и Сирии.

В авиакомпании Ethiopian Airlines, которой принадлежал лайнер, заявляют, что разбившийся в Средиземном море Boeing-737 был технически исправен. Самолет был выпущен восемь лет назад и регулярно проходил техническое обслуживание. Последнее было проведено 25 декабря и не выявило никаких нарушений.

Виновником катастрофы эфиопского авиалайнера Boeing-737 у ливанских берегов может оказаться командир корабля. Как заявил накануне журналистам министр транспорта Ливана Гази аль-Ариди, пилот "странно отреагировал на указание диспетчера после взлета, неожиданно уклонившись в сторону". Что стало причиной такого маневра, неизвестно. Диспетчер международного аэропорта Бейрута "пытался скорректировать полет, но на борту проигнорировали его инструкции", отметил чиновник. По его словам, ответ на эти вопросы может дать бортовой самописец.

Между тем американский пилот и писатель Патрик Смит предположил, что Boeing-737, набирая высоту, мог попасть в зону турбулентности. "В грозовую погоду в этот момент в него могла попасть молния, которая вывела из строя бортовые приборы, и пилот не сумел удержать самолет", - сказал он. Специалист по безопасности полетов из Манчестера Крис Ятес полагает, что уклонение от курса при наборе высоты было вызвано выходом из строя одного из двигателей.