Posted 6 февраля 2010,, 07:56

Published 6 февраля 2010,, 07:56

Modified 1 апреля, 15:01

Updated 1 апреля, 15:01

Поисковики нашли в море обломки разбившегося Boeing-737

6 февраля 2010, 07:56

БЕЙРУТ, 6 февраля. Поисковые группы определили местонахождение основных частей фюзеляжа самолета Boeing-737, разбившегося 25 января у побережья Ливана. Об этом сообщил Reuters министр транспорта страны Гази Ариди.

«Мы установили местонахождение главных частей самолета, которые находятся на глубине 45 метров под водой. Это очень большой прогресс», — сказал Ариди. Однако он отметил, что говорить, что таким образом фюзеляж найден, пока еще рано.

По его словам, эту часть Средиземного моря сейчас прочесывает судно Ocean Alert, которое фотографирует найденные на дне моря обломки, после чего фотографии будут изучаться специалистами.

Ранее сообщалось, что американские военные специалисты с эсминца ВМС «Рэмпейдж», которые принимают участие в поисково-спасательной операции у берегов Ливана, обнаружили местонахождение «черного ящика» с эфиопского авиалайнера Boeing-737. Главные поисковые усилия предпринимаются с четырех кораблей: американского «Рэмпейдж», двух германских эсминцев из флотилии ВСООНЛ и кипрского спасательного судна.

Напомним, самолет упал в 3,5 км к западу от прибрежной деревни Наамех, вылетев утром 25 января из Бейрута (Ливан) в столицу Эфиопии.

На борту лайнера эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing-737, разбившегося у берегов Ливии, находились 92 человека. Среди пассажиров были 54 гражданина Ливана, 22 гражданина Эфиопии, два британца, а также граждане Канады, России, Франции, Ирака и Сирии.

В авиакомпании Ethiopian Airlines, которой принадлежал лайнер, заявляют, что разбившийся в Средиземном море Boeing-737 был технически исправен. Самолет был выпущен восемь лет назад и регулярно проходил техническое обслуживание. Последнее было проведено 25 декабря и не выявило никаких нарушений.

Виновником катастрофы эфиопского авиалайнера Boeing-737 у ливанских берегов может оказаться командир корабля. Как заявил накануне журналистам министр транспорта Ливана Гази аль-Ариди, пилот «странно отреагировал на указание диспетчера после взлета, неожиданно уклонившись в сторону». Что стало причиной такого маневра, неизвестно. Диспетчер международного аэропорта Бейрута «пытался скорректировать полет, но на борту проигнорировали его инструкции», отметил чиновник. По его словам, ответ на эти вопросы может дать бортовой самописец.

Между тем американский пилот и писатель Патрик Смит предположил, что Boeing-737, набирая высоту, мог попасть в зону турбулентности. «В грозовую погоду в этот момент в него могла попасть молния, которая вывела из строя бортовые приборы, и пилот не сумел удержать самолет», — сказал он. Специалист по безопасности полетов из Манчестера Крис Ятес полагает, что уклонение от курса при наборе высоты было вызвано выходом из строя одного из двигателей.