Posted 7 февраля 2010,, 12:15

Published 7 февраля 2010,, 12:15

Modified 1 апреля, 15:01

Updated 1 апреля, 15:01

Аквалангисты достали "черные ящики" эфиопского Boeing-737

7 февраля 2010, 12:15

БЕЙРУТ, 7 февраля. Ливанские аквалангисты подняли с морского дна бортовые самописцы Boeing-737, потерпевшего катастрофу 13 дней назад. Как сообщил представитель Минобороны Ливана, так называемые "черные ящики" с рухнувшего в море эфиопского авиалайнера доставлены на базу ВМС в Бейруте, передают "Вести".

Самописцы будут переданы совместной ливано-эфиопской комиссии, ведущей расследование причин крушения самолета.

В ходе поисковой операции удалось обнаружить кабину лайнера и крупные фрагменты фюзеляжа. Все они находятся на глубине 45 метров, в нескольких километрах от побережья в районе населенного пункта Рас-Нааме.

Напомним, самолет упал в 3,5 км к западу от прибрежной деревни Наамех, вылетев утром 25 января из Бейрута (Ливан) в столицу Эфиопии.

На борту лайнера эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing-737, разбившегося у берегов Ливии, находились 92 человека. Среди пассажиров были 54 гражданина Ливана, 22 гражданина Эфиопии, два британца, а также граждане Канады, России, Франции, Ирака и Сирии.

В авиакомпании Ethiopian Airlines, которой принадлежал лайнер, заявляют, что разбившийся в Средиземном море Boeing-737 был технически исправен. Самолет был выпущен восемь лет назад и регулярно проходил техническое обслуживание. Последнее было проведено 25 декабря и не выявило никаких нарушений.

Виновником катастрофы эфиопского авиалайнера Boeing-737 у ливанских берегов может оказаться командир корабля. Как заявил накануне журналистам министр транспорта Ливана Гази аль-Ариди, пилот «странно отреагировал на указание диспетчера после взлета, неожиданно уклонившись в сторону». Что стало причиной такого маневра, неизвестно. Диспетчер международного аэропорта Бейрута «пытался скорректировать полет, но на борту проигнорировали его инструкции», отметил чиновник. По его словам, ответ на эти вопросы может дать бортовой самописец.

Между тем американский пилот и писатель Патрик Смит предположил, что Boeing-737, набирая высоту, мог попасть в зону турбулентности. «В грозовую погоду в этот момент в него могла попасть молния, которая вывела из строя бортовые приборы, и пилот не сумел удержать самолет», — сказал он. Специалист по безопасности полетов из Манчестера Крис Ятес полагает, что уклонение от курса при наборе высоты было вызвано выходом из строя одного из двигателей.