Posted 30 марта 2010,, 09:36

Modified 1 апреля, 14:26

Updated 1 апреля, 14:26

Динозавров сгубило магнитное поле Земли

30 марта 2010, 09:36

МОСКВА, 30 марта. Неустановленному метеориту можно вынести оправдательный приговор – не он виноват в гибели динозавров. Как передает ИТАР-ТАСС, российские ученые, проведя расследование поведения магнитного поля Земли, неопровержимо установили его вину в неоднократных массовых вымираниях живых существ в истории планеты.

"В ходе наших исследований обнаружилось, что крупнейшие массовые вымирания следовали через 20-30 млн лет после того, как завершался суперхрон", - доложил сегодня президиуму Российской академии наук сотрудник Института физики Земли РАН Владимир Павлов.

Суперхроном по научной терминологии называется интервал времени, когда ориентация геомагнитного поля планеты не меняется - не происходит инверсии, т.е. смены земных полюсов. Это, по словам докладчика, одно из самых ярких и загадочных явлений геомагнитного поля: "Закономерности в смене полюсов нет. Бывает, что на протяжении 1 млн лет 5-6 раз полюса меняются, а бывает, они на десятки миллионов лет застывают в одном из двух возможных стационарных состояний".

Ранее ученые отыскали первое доказательство того, что динозавры когда-то бродили по территории Южного острова в Новой Зеландии. На этом крупнейшем новозеландском острове сразу в шести местах были обнаружены 70-миллионнолетние отпечатки их конечностей. Следы динозавров в этой стране найдены впервые, хотя находки фрагментов скелетов этих рептилий (в основном позвонки) случались и ранее (в двух местах на Северном острове).