Posted 6 апреля 2010,, 08:17

Published 6 апреля 2010,, 08:17

Modified 1 апреля, 14:21

Updated 1 апреля, 14:21

Эксперты вновь нашли недостающее звено

6 апреля 2010, 08:17

КЕЙПТАУН, 6 апреля. Эксперты обнаружили недостающее звено между людьми и их обезьяноподобными предками.

Как передает портал Innovanews, в одной из пещер в области Sterkfontein, Южная Африка, профессор Ли Бергер из университета Витватерсранда при раскопках обнаружил окаменелые кости ребенка возрастом 2 млн лет. Так была открыта новая ветвь приматов, которая, возможно, и является промежуточной стадией между предками человека и современными людьми.

Открытие поможет заполнить промежутки в научном знании и также может помочь переписать историю эволюции человечества.

Доктор Саймон Андердаун, эксперт по эволюции человека из Оксфордского университета сказал, что находка, подобная этой, действительно может улучшить понимание того, как развивались наши предки.

Ранее команда исследователей из канадского Университета Калгари выяснила, что эволюция верхних конечностей стала «побочным эффектом» изменения формы стоп. Об этом ученые заявили по результатам построения специальной математической модели. Когда человек научился стоять и ходить на двух ногах, это привело к появлению каменных орудий. Чарльз Дарвин был одним из первых, кто предположил, что эти этапы развития взаимосвязаны. Его идея заключалась в том, что, когда человек встал на две ноги, его руки освободились для других задач. Для того чтобы доказать эту гипотезу, ученые проанализировали измерения рук и ног человека и шимпанзе. Анализ показал четкую корреляцию между соответствующими частями кистей рук и стоп.