Posted 14 апреля 2010,, 10:11

Published 14 апреля 2010,, 10:11

Modified 1 апреля, 14:15

Updated 1 апреля, 14:15

В Нью-Йорк? На улицу Рубинштейна!

14 апреля 2010, 10:11
На улице Рубинштейна более 20-ти разных заведений, где можно вкусно поужинать или быстро перекусить, выпить кофе с коллегами или пива с друзьями. Полтора месяца назад свое место здесь нашел и бар "Терминал".

На улице Рубинштейна более 20-ти разных заведений, где можно вкусно поужинать или быстро перекусить, выпить кофе с коллегами или пива с друзьями. На этой улице можно найти все, что угодно — от ирландского паба до итальянской траттории, от испанского тапас-бара до узбекской чайханы. Одни заведения открываются, другие закрываются — улица Рубинштейна живет бурной ресторанной жизнью.

Полтора месяца назад свое место здесь нашел и бар "Терминал". Маленький и уютный, он привлекает, в первую очередь, забавной надписью “Just opened”, которая намалевана краской на том месте, где должна, по идее, быть солидная вывеска. Открывая дверь, попадаешь в настоящий бар. Настоящий бар — это длинная стойка, много хорошего алкоголя, приглушенный свет, ненавязчивая музыка и, самое главное — душевная атмосфера.

"Терминал" – место особенное, здесь комфортно и уютно, как будто в гостях у добрых друзей. Сразу чувствуется, что хозяева вложили душу в его создание.

Если из динамиков звучит голос Нью-Йорка - старина Фрэнк Синатра, или какой-нибудь стильный вкрадчивый джазо-блюз, почти наверняка за стойкой в качестве бармена окажется Сид — один из хозяев бара. Он рассказывает о том, что раньше в Нью-Йорке существовал культовый бар "Terminal", который располагался на восьмой улице на Манхэттане. Хозяин бара Шелдон Нэдлман (Sheldon Nadelman) в течение десяти лет, день за днем, стоял за стойкой и фотографировал колоритных посетителей. В результате накопилось более 2,5 тысяч фотографий, из которых потом сделали фильм, который так и называется "Terminal bar".

Сид с удовольствием рассказывает о том, что они старались в своем баре здесь, на Рубинштейна, создать атмосферу, похожую на нью-йоркский "Терминал". Концепция проста: уютное местечко для того, чтобы встретиться вечером с друзьями, пропустить по стаканчику, поболтать о том, о сем. Никакой специальной развлекательной программы, никаких конкретных планов. Такая концепция многим пришлась по душе — за то время, что бар работает, у него уже появилась своя публика, свои завсегдатаи, вечерами народу всегда много.

Здесь нет столиков, только большая барная стойка. Это первое, что напрягает некоторых посетителей. «Аааа, у вас негде присесть... Нет второго зала?... Ну, тогда мы пойдем дальше». В нашей культуре не очень принято садиться за стойку - бары в классическом понимании не особенно распространены. Но в этом определенно что-то есть.

Сидя на высоком табурете, разглядываешь разнообразные бутылки, разместившиеся на длинных полках за спиной бармена. Чего здесь только нет: кубинский ром, португальский портвейн, испанский бренди. С черно-белого снимка смотрит с хитрым прищуром Эрнест Хемингуэй, выглядывая из-за квадратной бутылки мексиканской текилы. Помимо американского классика, в баре обитают ленивые холщовые коты, задремавшие на колонках и грифельных досках, сообщающих об ассортименте "Терминала".

Кстати, об ассортименте. В отношении еды политика здесь довольно строгая — только фирменный сандвич. Но, боже мой! Это не сандвич, а мечта настоящего мясоеда: приготовленная в печи сочная котлета внушительных размеров уютно размещается между хрустящими кусочками поджаренного до золотистой корочки белого хлеба. Горчица, томатный соус - все как положено. Брутальный и очень вкусный бутерброд получается.

В "Терминале" иногда происходят волшебные вещи. Например, от стойки отходит обычный вроде бы человек, открывает крышку раритетного пианино "Красный октябрь" (кстати, это гордость терминальцев, скоро инструмент отметит свое пятидесятилетие) и вдруг оказывается талантливым музыкантом и устраивает небольшой импровизированный концерт. Или приходит посетитель и предлагает сыграть вечером сет на виниловых пластинках с джазом тридцатых годов. Просто потому, что «живет недалеко, и аппаратуру удобно будет нести».

В "Терминал" хочется возвращаться, потому что здесь течет какая-то своя жизнь, и быть ее частью крайне приятно.

Мария Лепетюхина