Posted 27 апреля 2010,, 14:23

Published 27 апреля 2010,, 14:23

Modified 1 апреля, 14:05

Updated 1 апреля, 14:05

Банки: Мы обязаны учить клиентов вести бизнес

27 апреля 2010, 14:23

МОСКВА, 27 апреля. Одной из причин недостаточной развитости рынка кредитования малого и среднего бизнеса является низкий уровень экономического образования предпринимателей. К такому выводу пришли участники круглого стола «Ответственность банковского бизнеса за развитие малого и среднего предпринимательства в России», прошедшего в московском пресс-центре «Росбалта».

Предприниматели порой не знают, зачем им нужен кредит, насколько востребован продукт или услуга, которую они предлагают, не могут просчитать риски и выгоды, отметил вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Михаил Смирнов. Его поддержал ведущий специалист по региональному развитию Фонда содействия малого предпринимательства Москвы Станислав Карпель, рассказав, что фонд, в первую очередь, оказывает бизнесменам консалтинговые услуги, помогая, в частности, составить бизнес-план, собрать необходимые документы.

По мнению директора департамента финансирования малого и среднего предпринимательства Российского банка развития Олеси Теплоуховой, задача повышения уровня экономического образования предпринимателей – это, прежде всего, зона ответственности государства. Так, в рамках реализации программы кредитования малого и среднего бизнеса запущены также несколько образовательных проектов для заемщиков. Однако представители банков в один голос заявили, что кредитные организации считают повышение финансовой грамотности клиентов не просто своей социальной миссией, а обязанностью, стимулирующей их собственный бизнес.Так, руководитель управления по работе с малым бизнесом Банка Сосьете Женераль Восток Ильдар Шаймарданов отметил, что в кризис половину доходов банк получил не от кредитов, а от депозитных вкладов предпринимателей, объяснив преимущества такого способа сохранения своих денег.

Только финансирование не способно решить проблемы малого и среднего предпринимательства, согласился директор направления разработки продуктов МСБ банка «Уралсиб» Алексей Барабанов. «Не всегда надо давать рыбу, лучше дать удочку», - напомнил он известную максиму, отметив, что банк регулярно проводит дни открытых дверей, мастер-классы и онлайн-консультации. Грамотный клиент лучше разбирается в предлагаемых банковских услугах, способен оценить весь спектр продуктов и готов воспользоваться сразу несколькими.