Posted 2 июня 2010,, 14:59

Published 2 июня 2010,, 14:59

Modified 1 апреля, 13:38

Updated 1 апреля, 13:38

В Петропавловском соборе завершилась Панихида по великой княгине Леониде

2 июня 2010, 14:59

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июня. В соборе Петропавловской крепости завершилась панихида по усопшей великой княгине Леониде Георгиевне Романовой. Теперь начинается чтение Псалтыри, передает корреспондент «Росбалта».

Гроб с телом Леониды Георгиевны был доставлен в Петербург из Мадрида сегодня утром. Его сопровождали члены императорской семьи – дочь княгини Мария Владимировна и ее внук Георгий. К гробу открыт доступ всех, кто желает почтить память усопшей. В их числе много молодых людей, некоторые идут даже с детьми.

3 июня в 10:00 начнется Божественная литургия. Затем пройдет отпевание. Его совершит, как предполагается, петербургский митрополит Владимир. После отпевания гроб перенесут в Великокняжескую усыпальницу и опустят в склеп, который подготовлен к этой церемонии и находится рядом с погребением мужа княгини, великого князя Владимира Кирилловича. Поскольку размеры усыпальницы ограничены, в церемонии погребения будут участвовать только члены семьи и приближенные к ним персоны, а также фото- и теле- журналисты.

Вечером состоится поминальная трапеза. Члены императорской семьи пробудут в Петербурге еще несколько дней. Они намерены посетить святые места города, а также выразить благодарность всем тем, кто оказал им моральную поддержку в эти скорбные дня них дни.

Напомним, великая княгиня Леонида Георгиевна Романова скончалась на 96-ом году жизни в Мадриде 23 мая 2010 года, в 23:55 – в последние минуты Дня Святой Троицы.

Напомним, как ранее сообщал "Росбалт", князь Дмитрий Романов, глава фонда «Романовы для России» заявлял, что последней великой княгиней императорской семьи была Ольга Александровна, сестра царя Николая II, скончавшаяся в Канаде в 1960 году. "Главой Императорской семьи является мой старший брат Николай Романович, имеющий не только право на это, но и признанный в этом качестве всеми членами императорской семьи", — писал Романов.