Posted 5 июля 2010,, 06:29

Published 5 июля 2010,, 06:29

Modified 1 апреля, 13:15

Updated 1 апреля, 13:15

"Антонов" рвется поставлять самолеты Пентагону

5 июля 2010, 06:29
Авиаконцерн "Антонов" хочет участвовать в тендере минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков. Шансы компании на победу в нем невелики, однако участие в тендере - еще одна возможность Украины заявить о себе на мировом рынке.

КИЕВ, 5 июля. Авиаконцерн "Антонов" будет участвовать в тендере минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков на общую сумму около $50 млрд. Как сообщает "Коммерсант-Украина", соглашение об участии в конкурсе на поставку 179 заправщиков было подписано с американской компанией U.S.Aerospace 1 июля.

Как отмечает издание, шансы компании на победу в нем эксперты оценивают как минимальные – за заказ уже борются крупнейшие в мире авиапроизводители Boeing и Airbus. А у концерна пока нет технической возможности выполнить заказ.

США намерены заменить устаревшие авиатанкеры KC 135 Stratotanker концерна Boeing. Стоимость контракта, за который уже борются Boeing и Airbus, - $50 млрд. Срок подачи заявок на участие в конкурсе истекает 9 июля. Однако U.S.Aerospace попросила Пентагон продлить его на два месяца, чтобы компания смогла подготовиться к тендеру. Но даже если продления не будет, представители компании заявляют, что примут участие в конкурсе.

"Антонов" представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. "Мы полагаем, что сможем представить более конкурентоспособный самолет по более низкой цене", - заявили в компании, отметив, что корпус самолетов более прочный, чем у конкурентов. Кроме того, они могут осуществлять взлет и посадку на мокрую и грунтовую взлетно-посадочную полосу. Самолеты будут собираться в США из комплектов, произведенных на Украине. За производство, сборку и обслуживание самолетов будет отвечать "Антонов", - сообщили в U.S.Aerospace.

Председатель совета директоров "Мотор Сич" (производитель двигателей для самолетов концерна) Вячеслав Богуслаев сообщил: "Сейчас мы ожидаем детальных требований от минобороны США". По его словам, U.S.Aerospace обратилась в концерн с предложением принять участие в тендере. "Это надежный партнер. Нам самим интересно, что из этого получится", - сказал Богуслаев.

Однако у концерна "Антонов" нет подходящей платформы для строительства заправщиков, отмечает гендиректор российского консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. А директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава напоминает, что предложенные варианты самолетов - обновленный Ан-122 и Ан-124 ("Руслан") - концерн уже не производит.

"Ан-122 - это вариант "Антея", который снят с производства более 20 лет назад, и для его восстановления нужны очень большие инвестиции и объем заказов. Для возобновления производства "Русланов" в Киеве нет возможностей, а на российском заводе в Ульяновске на это может уйти не менее пяти лет", - отмечает Кава.

Стоит отметить, что украинский авиаконцерн "Антонов" активно сотрудничает с Объединенной авиационной корпорацией РФ, в частности в сфере производства самолетов "Руслан". В то же время президент РФ Дмитрий Медведев предложил США принять участие в украинско-российском проекте Ан-124. Правда, эта инициатива вызвала резкое неприятие у украинских партнеров, которым принадлежит конструкторская документация «Русланов».