Posted 15 июля 2010,, 13:36

Published 15 июля 2010,, 13:36

Modified 1 апреля, 13:06

Updated 1 апреля, 13:06

"Булаву" снова запустят в августе, поскольку альтернативы нет

15 июля 2010, 13:36
Очередной запуск новейшей межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» планируется совершить в августе 2010 года. Эксперты отмечают, что несмотря на предыдущие неудачи, альтернативы у ракеты нет.

МОСКВА, 15 июля. Очередной запуск новейшей межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) морского базирования «Булава» планируется совершить в августе 2010 года. Эксперты отмечают, что несмотря на предыдущие неудачи, альтернативы у ракеты нет, сообщает "ФедералПресс".

Как ожидается, запуск ракеты состоится из акватории Белого моря с борта атомной подводной лодки «Дмитрий Донской». В общей сложности в 2010 году будут произведены три запуска ракеты. Один пуск будет осуществлен с борта АПЛ проекта 955 «Борей» «Юрий Долгорукий».

«Альтернативы оснащению новых ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» ракетой «Булава» нет. Ее принятие на вооружение несколько задерживается, но в любом случае испытания будут успешно завершены и ракета будет принята на вооружение. Никаких непреодолимых препятствий этому нет», – заявил источник в главном штабе ВМФ.

Ранее главный конструктор ракеты Юрий Соломонов заявил, что главными причинами неудачных запусков перспективной межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» являются некачественные материалы, нарушение технологии производства и ненадлежащий контроль за качеством. По его словам, в пользу такой версии говорит тот факт, что при производстве каждого опытного образца схемно-конструктивные решения не изменялись. При этом при каждом неудачном запуске неполадки обнаруживались в новом месте. «В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом — отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить «человеческий» фактор при изготовлении, в третьем — ненадлежащий контроль за качеством», — пояснил Соломонов.

«Специфика советской и российской, тем более оборонной промышленности — в недостаточности ее технологического оснащения и, как следствие, большого количества «ручных» операций», что неизбежно приводит к возникновению ошибок. По мнению главного конструктора «Булавы», неудачи ракеты могут быть связаны и с отсутствием у России необходимых материалов и технологий производства. Для успешного производства того или иного вида ракет необходимо около 50 наименований материалов, которых в стране нет.

«Мы судорожно ищем заменители, но чтобы ввести их в конструкцию, нужно провести весь комплекс испытаний. В том числе огневые стендовые для двигателей. Это деньги. А их не выделяют», — посетовал Соломонов, отметив, что «никакие обращения к руководству военного ведомства и даже к председателю правительства последствий не имеют».

В общей сложности было произведено 12 пусков «Булавы» из которых шесть были признаны успешными, причем только один — полностью успешным. В каждом из неудачных испытательных запусков ракеты сбой всякий раз происходил в новом месте, из-за чего устранить неполадки не удавалось.

Согласно планам Главного штаба ВМФ России, в 2010 году с борта ракетного подводного крейсера «Дмитрий Донской» будут произведены по меньшей мере два запуска ракеты. Если оба они окажутся успешными, «Булаву» начнут испытывать на базе ее основного носителя — атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» проекта 955/955А «Борей».

«Булава» — новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для вооружения ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.

Ракета может нести до 10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу, и поражать цели на расстоянии до 8 тысяч километров.

«Булава» составит основу перспективной группировки Стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов. Испытания этой ракеты проводятся с борта тяжелого атомного подводного крейсера «Дмитрий Донской». Из 11 предыдущих испытательных пусков «Булавы» только пять признаны успешными или частично успешными.