Posted 25 июля 2010,, 20:50

Published 25 июля 2010,, 20:50

Modified 1 апреля, 12:58

Updated 1 апреля, 12:58

Фарнборо показало, что авиастроительный рынок выходит из кризиса

25 июля 2010, 20:50

ЛОНДОН, 26июля. Международный авиационный и аэрокосмический салон, проходящий один раз в два года в английском городе Фарнборо, в воскресенье завершил свою работу. Несмотря на то, что общая стоимость заключенных на нем контрактов оказалась ниже рекорда лета 2008 года, он подтвердил, что мировой гражданский авиастроительный рынок выходит из кризиса, сообщают "Вести".

Постепенное восстановление глобальной экономики содействует повышению спроса, в частности, на пассажирские авиаперевозки. Организаторы мероприятия сообщили, что за неделю работы на авиасалоне было проведено более 800 раундов переговоров при участии 159 компаний, которые подписали сделки на общую сумму в $47 млрд. Этот результат оказался выше показателя в $46 млрд, отмеченного в 2006 году. В то же время, на "Фарнборо-2008" были заключены контракты на $88,7 млрд.

В нынешнем году в дни работы авиасалона, отведенные для бизнесменов, число посетителей превысило 120 тысяч человек, что примерно на 8% меньше, чем на прошлом смотре. При этом организаторы ожидают, что по результатам окончательных подсчетов совокупная посещаемость, включающая широкую публику, сравняется с уровнем в 285 тысяч гостей, зафиксированным в 2008 году.

"Показ 2010 года оказался очень успешным, и цифры подтверждают дух крепкого оптимизма, присутствовавшего на этом смотре. Это очень обнадеживает с учетом нынешнего глобального экономического климата", - рассказал Иан Годден, председатель ADS - британской торговой организации, работающей в аэрокосмической, оборонной сферах и в области безопасности.

Основной на авиасалоне была гражданская составляющая. По мнению его гостей, большое внимание на нынешнем смотре было уделено новым пассажирским самолетам Boeing-787 Dreamliner и его европейскому конкуренту A350. В выходные дни авиасалон был открыт для посетителей из числа широкой публики, и многие компании показали гостям выставки летные возможности производимых ими боевых самолетов. При этом вместе с истребителями, военно-транспортными самолетами и боевыми вертолетами небо над Фарнборо бороздил и крупнейший пассажирский самолет в истории авиации A380.

Ранее сообщалось, что российские авиапроизводители заключили на авиасалоне «Фарнборо-2010» контрактов на сумму более $10 млрд. Так, лизинговая компания «Ильюшин Финанс» заключила на авиасалоне «Фарнборо- 2010» договоров на сумму $3,5 млрд. Как сообщил журналистам глава компании Александр Рубцов, «был подписан контракт на 20 самолетов Ан-158 и соглашение о намерениях приобрести 50 самолетов МС-21 на сумму $3 млрд «. Сумма контракта с украинской компанией оценивается $500 млн. Рубцов также уточнил, что цифры по сделке на приобретение МС-21 названы в текущих каталожных ценах, а в твердом контракте цена на самолет будет ниже.

Более того, корпорация «Иркут» подписала с малайзийской Crecom Burj Resources твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Таким образом, первый заказчик российского перспективного среднемагистрального авиалайнера стала иностранная компания. По словам главы корпорации «Иркут» Олега Демченко, поставки самолетов запланированы с 2016 по 2020 год, а сумма сделки составляет $3 млрд. Он также добавил, что планируется создание совместного предприятия с Малайзией по проектированию интерьеров для самолетов МС-21.

Кроме того, «Иркут» подписала соглашение с ВЭБлизингом на поставку 15 самолетов МС-21. Сделка также предполагает опцион еще на 15 самолетов. В том числе на полях авиасалона корпорация подписала соглашение с компанией Nord Wind на поставку 3 МС-21 с опционом еще на 2 самолета.

Корпорация «Оборонпром» подписала контракт на поставку Индии 4 вертолетов Ка-32. По словам главы корпорации Андрея Реуса, сумма контракта оценивается в 30 млн евро, а поставки начнутся уже в конце 2010, начале 2011 года.