Posted 16 августа 2010,, 07:59

Published 16 августа 2010,, 07:59

Modified 1 апреля, 12:43

Updated 1 апреля, 12:43

Украина и РФ будут вместе делать троллейбусы к Евро-2012

16 августа 2010, 07:59

КИЕВ, 16 августа. Южный машиностроительный (ЮМЗ) завод создает СП по производству троллейбусов с российской «Тролзой». Компании рассчитывают на заказы украинских городов, принимающих чемпионат Евро-2012. И хотя муниципалитеты уже выбрали в качестве поставщика ЛАЗ, компании намерены добиться получения части заказа при поддержке украинских и российских властей, сообщает «Коммерсант-Украина».

Так, ЮМЗ и «Тролза» договорились о совместном производстве троллейбусов, рассказал заместитель директора по внешнеэкономической деятельности российской компании Олег Стрельников. Речь идет о модели «Мегаполис-5265» – это 12-метровый низкопольный троллейбус с асинхронным двигателем. «Тролза» будет поставлять 75% комплектующих, а поставку остальных и сборку будет осуществлять ЮМЗ.

«Мы рассчитываем на госзаказы в рамках подготовки городов к Евро-2012. В среду мы уже поставили предприятию «Крымтроллейбус» образец троллейбуса для испытаний», – рассказал Стрельников. «Мы будем участвовать в тендере на закупку 61 троллейбуса Министерством ЖКХ Крыма, который пройдет 27 августа. Машина сейчас проходит испытания», – добавил гендиректор ТД «Литан» (дистрибутор ЮМЗ и «Тролзы») Олег Сухов.

Сейчас основным претендентом на получение заказа правительства Крыма является корпорация «Богдан», в начале лета подписавшая меморандум о намерениях с властями и «Крымтроллейбусом», который, помимо закупки троллейбусов, подразумевает также создание на одном из крымских заводов совместного производства. «Чтобы конкурировать с нами, компаниям еще необходимо пройти испытания в одном из НИИ, на это уходит несколько месяцев. А у нас уже есть сертифицированные модели в различных модификациях», – возражает вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик.

В ЮМЗ и «Тролзе», похоже, рассчитывают на поддержку властей, причем в обеих странах. «Мы обратились с письмом к вице-премьеру по вопросам подготовки к Евро-2012 Борису Колесникову с инициативой рассмотреть предложение наших заводов. И тот уже дал распоряжения передать его на рассмотрение главам Донецка и Харькова. Кроме того, если наш украинский партнер не договорится с городами о поставках, мы решим этот вопрос на уровне глав государств. Президенты уже обсуждали этот вопрос на последней встрече», – сказал Сухов.

И. о. главы Харькова Геннадий Кернес подтвердил получение распоряжения вице-премьера. «Но несмотря на то, что у нас есть предложение ЮМЗ, город будет заказывать троллейбусы у того предприятия, которое сделает более выгодное и качественное предложение. Скорее всего, это будет ЛАЗ, так как наш харьковский «Электротяжмаш» задействован в поставке части комплектующих», – пояснил Кернес.

У ЛАЗа сильные позиции еще и потому, что компания была выбрана городами, принимающими чемпионат, единым поставщиком транспорта. Всего планируется закупить 1850 троллейбусов. «Впрочем, остальные предприятия наверняка будут бороться и доказывать городам и правительству, что их продукция не хуже и мощности позволяют осуществить заказы», – считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Напомним, Южный машиностроительный производит троллейбусы ЮМЗ-Т2 и Е-186.