Posted 26 августа 2010,, 04:31

Published 26 августа 2010,, 04:31

Modified 1 апреля, 12:33

Updated 1 апреля, 12:33

СМИ: Дорогу через Химкинский лес построит друг приятеля Путина

26 августа 2010, 04:31

МОСКВА, 26 августа. У компании, которая будет строить участок автодороги Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес, обнаружился серьезный административный ресурс. В ее совет директоров входит представитель Аркадия Ротенберга, давнего приятеля премьер-министра Владимира Путина, пишут «Ведомости».

Росавтодор прошлым летом заключил соглашение о строительстве первого участка дороги Москва — Санкт-Петербург с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК). Никакой отчетности СЗКК не публикует, и о том, что в ее совет директоров входит Георгий Коряшкин, стало известно из отчетов публичной компании — Новороссийского морского торгового порта, в совет директоров которого он тоже входит. Его основная должность — гендиректор компании «Энпиви инжиниринг», подконтрольной Ротенбергу. В совет директоров порта Коряшкин был избран весной 2008 года, когда совладельцами порта стали структуры Ротенберга.

Более 10 лет Коряшкин проработал бок о бок с сыном Аркадия Ротенберга Игорем: в Минимуществе, в РЖД.

В 2006 году Коряшкин стал гендиректором «Энпиви инжиниринга», а Игорь Ротенберг — членом совета директоров этой компании. Но в СЗКК Коряшкин был «приглашен в совет директоров в статусе независимого директора», так как он «специалист в сфере проектов в области инфраструктуры», объясняет представитель компании.

В «Энпиви инжиниринге» и «Стройгазмонтаже» «Ведомостям» отказались объяснить, чьи интересы представляет Коряшкин в компании, получившей право построить участок платной трассы, стоимостью 66 млрд рублей.

Официальный представитель Аркадия Ротенберга утверждает, что «Ротенберг к этому отношения не имеет», а Коряшкин входит в совет директоров СЗКК в качестве независимого директора.
Связаться с ним самим изданию не удалось.

Напомним, через Химкинский лесной массив к северу от Москвы в начале июля 2010 года начали прокладывать трассу новой платной скоростной автодороги, призванной разгрузить единственную, узкую и перегруженную дорогу Москва – Санкт-Петербург. Общественные организации, вставшие на защиту Химкинского леса, требуют перенести трассу.