Posted 7 сентября 2010,, 10:43

Published 7 сентября 2010,, 10:43

Modified 1 апреля, 12:22

Updated 1 апреля, 12:22

Общественники просят Медведева спасти петербургские растения

7 сентября 2010, 10:43

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 сентября. Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин обратился к Президенту России с просьбой предотвратить уничтожение земель Института растениеводства им. Н.Вавилова, на которых находится редчайшая коллекция растений.

Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе партии, почти вся территория института – 95% земель – из-за отсутствия у учреждения документов на владения участком изымается чиновниками для продажи и последующей застройки коттеджами.

За поддержкой в партию обратились работающие пенсионеры Института растениеводства им. Н.Вавилова. Они сообщили, что земли, переданные Институту в 1926 году в бессрочное и безвозмездное пользование, были признаны представителями Росприроднадзора, Роснедвижимости и Росимущества неэффективно используемыми.

"В Институте растениеводства им. Н. Вавилова создана и поддерживается уникальная редчайшая коллекция многих видов растений, которая была сохранена сотрудниками Института даже в годы Великой Отечественной войны и блокады, а сам Николай Вавилов был убит за свой труд в годы гонений на генетиков. В связи с отсутствием у Института документов о собственности на 23 сентября 2010 года назначены торги, и участки общей площадью 90 га выставляются на аукцион с продажей права на заключение договора аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства с последующей застройкой коттеджами", - говорится в обращении Митрохина к Медведеву.

Напомним, скандал вокруг Павловской опытной станции начался давно, еще в 2005 году, когда законом Санкт-Петербурга было определено, что на этой земле разрешено строительство. В декабре 2009 года Росимущество передало Фонду РСЖ два участка площадью 71 и 19 гектаров. Ученые узнали об этом случайно и бросились, как могли, спасать станцию и коллекции.

Юридическая сторона дела выглядела примерно так: когда-то давно советское правительство передавало земли питомникам и опытным станциям в бессрочное и безвозмездное пользование. Но в 1990-х годах из бессрочного пользователя Павловская станция превратилась в арендатора, причем арендодателями оказались разные собственники. Четыре участка станции перешли в собственность федеральных, а остальные 19 — в собственность муниципальных властей.

Ученые, не знающие юридических тонкостей землевладения, были вынуждены обратиться в суд за защитой интересов своего детища. Суд отклонил их заявление, и до сих пор земли Павловской станции юридически не оформлены.