Posted 15 сентября 2010,, 09:35

Published 15 сентября 2010,, 09:35

Modified 1 апреля, 12:13

Updated 1 апреля, 12:13

СМИ: Китайцы выманивают у "Антонова" технологии

15 сентября 2010, 09:35

КИЕВ, 15 сентября. Китай укрепляет сотрудничество с Украиной в области авиастроения. В ГП "Антонов" заявили о планах совместной разработки нового грузового самолета в Китае, а также о проектировании регионального ARJ 21 и модернизации транспортного Y8. Однако на Украине этому рады не все - скорее всего, Китаю нужны только украинские технологии.

"Скорее всего, это будут отдельные комплектующие. Китай старается производить самолеты самостоятельно, а от партнеров ему нужны лишь технологии,– пояснил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава, пишет "Коммерсант-Украина". - Boeing и Airbus не соглашаются продавать Китаю технологии. Украина в этом вопросе более сговорчива – так, для самолета ARJ 21 "Антонов" разрабатывал крыло (сейчас этот самолет проходит летные испытания), хотя ARJ 21 является прямым конкурентом украинскому Ан-148".

Со своей стороны и украинские инженеры опасаются тесного сотрудничества с Китаем. "У нас есть твердый контракт на продажу шести двигателей АИ-222 для китайского L-15. Он предусматривает опцию на поставку 200 моторов, но она реализована не будет. Они постараются сделать двигатель сами", - сказал председатель совета директоров одного из заводов, производящих моторы, Вячеслав Богуслаев. Он отметил, что завод выступает категорически против передачи технологии производства двигателей в Китай.

При этом эксперты утверждают, что опасения Богуслаева небезосновательны: так, например, с 2007 года Китай сам производит двигатели для своих версий истребителей семейства Су-27, ранее комплектовавшихся российскими двигателями.

Напомним, ранее российские производители (СФ «Алмаз») выражали опасение, что Китай начнет пиратское производство малых десантных кораблей на воздушной подушке (МДКВП) типа «Зубр» и будет продавать их по демпинговым ценам третьим странам. Однако на Украине к протестам россиян прислушиваться не стали.