Posted 27 сентября 2010,, 10:24

Published 27 сентября 2010,, 10:24

Modified 1 апреля, 12:02

Updated 1 апреля, 12:02

«Вторая взятка» Довгия оценена «условно»

27 сентября 2010, 10:24
Вступил в силу приговор в отношении предпринимателя Юрия Шилова, подозреваемого в подстрекательстве к даче взятки в $1,5 млн экс-начальнику ГСУ СКП РФ Дмитрию Довгию. Однако Шилов признал вину лишь в мошенничестве и получил пять лет «условно».

Вступил в законную силу приговор в отношении предпринимателя Юрия Шилова, которого подозревали в подстрекательстве к даче взятки в $1,5 млн бывшему начальнику Главного следственного управления СКП РФ Дмитрию Довгию. Эта сумма, по первоначальной версии следствия, предназначалась на освобождение из-под стражи президента компании «Петро-Юнион» Ильи Клигамана. Просидев десять месяцев в СИЗО, Юрий Шилов признал свою вину только в мошенничестве и попросил, что бы его судили в «особом порядке». В результате ему дали пять лет «условно».

Как сообщил «Росбалту» адвокат Юрия Шилова Владимир Самарин, его доверитель изначально полностью отрицал свою вину, как в подстрекательстве к даче взятки, так и в мошенничестве. «Никого состава преступления в инкриминируемых Шилову деяниях не было, - отметил «Росбалту» Владимир Самарин, - Более того, он отрицал вообще сам факт получения каких-либо денег от людей из окружения Клигмана. Однако за десять месяцев в СИЗО мой доверитель похудел на 34 кг, он страдает рядом тяжелых заболеваний. Чтобы не доводить ситуацию до трагедии, как это было в случае с Магнитским, Шилов принял решение признать себя виновным в мошенничестве, а также попросить, чтобы суд проходил в особом порядке - без судебного следствия». В августе суд приговорил Шилова к пяти годам лишения свободы «условно».

По словам Самарина, одним из условий такого приговора было условие, что его доверитель возместит Клигману причиненный ущерб. «В результате мы передали дорогие часы и Range Rover Sport, стоимостью 5,5 млн рублей, которые в свое время были изъяты следствием», - отметил агентству адвокат. «К сожалению, сейчас это стало обычной практикой, когда на человека нет доказательств, а его держат в СИЗО и просто «ломают», заставляя признать вину, в том, чего он не совершал», - отметил Владимир Самарин.

Как уже сообщал «Росбалт», в производстве следователя СКП РФ Зигмунда Ложиса находилось уголовное дело в отношении руководителя фирмы «Петро-Юнион» Ильи Клигмана, который в материалах следствия значился как «теневой» бухгалтер «ночного хозяина Санкт-Петербурга» Владимира Кумарина.

«6 марта 2008 года сотрудники оперативно-следственной группы по делу Клигмана принесли Зигмунду Ложису записи телефонных переговоров, сделанные на законных основаниях, – рассказал собеседник «Росбалта» в СКП РФ. — Записи содержали, в частности, беседу Дмитрия Довгия с родственником Клигмана, в ходе которой велось обсуждение различных подробностей дела».

Потом этот же родственник рассказывал другому собеседнику, что за освобождение Клигмана из-под стражи было запрошено $1,5 млн, и часть этой суммы уже передана. Ложис написал докладную руководству СКП РФ. Одновременно похожую бумагу направил и следователь Сергей Чернышев, заявивший, что Дмитрий Довгий требует от него принимать странные решения, в том числе не привлекать к ответственности бизнесмена Руслана Валитова, подозреваемого в отмывании денег.

Довгий был уволен из СКП РФ, но дал интервью, в котором рассказал, что ему приходилось по распоряжению Александра Бастрыкина заниматься возбуждением уголовных дел без каких-либо оснований. После этого Валитов был арестован, а через шесть дней после этого он написал заявление, что передал Довгию 750 тыс. евро. Затем бывший главный следователь страны был признан виновным в получении взятки и осужден на девять лет колонии.

А в ноябре 2009 года СКП РФ «вспомнило» и про «вторую взятку для Довгия», о которой сообщал Зигмунд Ложис. Тогда под стражу был взят бизнесмен Юрий Шилов, ему предъявили обвинения в подстрекательстве к даче взятки в размере $1, 5 млн. «неустановленному должностному лицу СКП РФ» за освобождение из-под стражи Ильи Клигмана. По данным «Росбалта», следствие выстраивало следующую цепочку. В ноябре 2007 года к деловому партнеру Ильи Клигману Константину Гершбергу, который тоже находился под следствием, обратился Юрий Шилов. Он сообщил, что имеет выходы на руководство СКП РФ и может поспособствовать освобождению Клигамана из-под стражи и прекращению уголовного преследования Гершберга. В результате последний перечислил на счета подконтрольной Шилову фирмы первый транш – 5,5 млн рублей. Однако потом Ложис написал свою докладную записку, Довгия сняли с должности, поэтому Клигман так и остался под стражей. Более того, в СИЗО оказался и Константин Гершберг, который через некоторое время написал заявление на Шилова.

Сам Юрий Шилов после ареста не только не дал показания на Довгия, хотя в СКП РФ ему задавали вопросы о бывшем начальнике ГСУ, но и заявил, что вообще никогда не получал денег от Клигмана и Гершберга. В результате следствие отказалось от обвинений в подстрекательстве к взятке, а переквалифицировало их на статью 159 УК РФ (мошенничество). По новой версии СКП РФ, события развивались так. К Юрию Шилову обратилась бизнес-вумен из Санкт-Петербурга по фамилии Иванова, которой банк Клигмана был должен 88 млн рублей. Она попросила его помочь получить эти деньги. Шилов же, зная о том, что Клигман находится под стражей, а Гершберг под следствием, решил этим воспользоваться. Он потребовал у Гершберга $ 1,5 млн, но не как возврат долга, а как взятку для СКП РФ. В результате Ивановой поступили 5,5 млн рублей, из которых 2,4 млн рублей она передала Шилову.

Проведя десять месяцев в СИЗО, Шилов согласился признать свою вину и получил условный срок.

Стоит отметить, что сейчас бизнес-вумен Иванова является фигурантом дела об «отмывании денег». Клигман и Гершберг тоже пошли на «особый порядок» и получили условные сроки. Расследование дела об «отмывании» средств в отношении Руслана Валитова приостановлено.

Александр Шварев