Posted 29 октября 2010,, 15:24

Published 29 октября 2010,, 15:24

Modified 1 апреля, 11:30

Updated 1 апреля, 11:30

Рекламщики ищут справедливости у Собянина

29 октября 2010, 15:24
Представители общественных организаций, объединяющих операторов рынка наружной рекламы в Москве, обратились к новому мэру города Сергею Собянину с открытым письмом, в котором излагается, по их словам, катастрофическая ситуация, сложившаяся в отрасли.

С приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина стали обнажаться такие проблемы столицы, бороться с которыми при прежнем градоначальнике считалось фактически нереальным делом. Например, как стало известно «Росбалту», обеспокоенные состоянием дел в отрасли наружной рекламы в городе профильные фирмы и их владельцы решили обратиться с открытым письмом к мэру Москвы Сергею Собянину.

Проблемы, изложенные в обращении к мэру (полный текст письма можно прочитать здесь), очевидно, заслуживают внимания и конструктивного диалога всех заинтересованных сторон. Но трудность именно в том, что конструктивного диалога не получается, говорят авторы письма Собянину и объясняют: скандально известный председатель московского комитета по наружной рекламе Владимир Макаров продолжает делать все возможное, чтобы этот документ не был опубликован.

Что же хотят операторы рынка рекламы? Прозрачных и единых для всех правил, которые не будут меняться волею чиновника и по одному ему известной системе, - и при размещении рекламного инвентаря и социальных программ, и по равноудаленности представителей бизнеса, и по многим другим направлениям. Ну а сам Макаров, по словам участников рынка, хочет опровержения указанных фактов и использует при этом привычные для себя методы – административное давление на владельцев рекламных конструкций.

Открытое письмо мэру Москвы подписано президентом Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максимом Ткачевым, председателем Комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андреем Березкиным и президентом Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Даниилом Першиным. Авторы письма признают, что заслуженной критике горожан и СМИ подвергаются «низкие эстетические качества ее (наружной рекламы – «Росбалт») продуктов, аляповатость, разномастность и бесстилье в оформлении конструкций носителей наружной рекламы, отсутствие четких «правил игры» для операторов рекламной отрасли, несоблюдение официально одобренных городскими властями принципов установки и эксплуатации рекламных конструкций».

Участники рынка обращают внимание нового руководителя города на то, что, несмотря на запрет крупноформатной рекламы и призывы главы профильного комитета столичной мэрии Владимира Макарова освободить от такого рода продукции центра Москвы, в реальности все обстоит иначе. Так, суммарная площадь наружной рекламы крупного формата в центре столицы за время руководства отраслью господином Макаровым увеличилась почти в 1,5 раза, с 83 тыс. кв. м в 2004 году до 123 тыс. кв. м в 2010-м.

Авторы письма также жалуются на отсутствие публичного реестра рекламных мест и выданных на них разрешений, что позволяет тысячам незаконных конструкций находиться на городских улицах. Кроме того, представители крупных рекламных ассоциаций негодуют, что «никому не известные компании, не имеющие даже штата сотрудников, негласно «выигрывают» конкурсы на тысячи новых рекламоносителей».

Напоминают участники рынка и о другом злоупотреблении – бесплатном размещении коммерческой рекламы приближенных к Владимиру Макарову компаний под видом социальной, притом что настоящие благотворительные организации часто не могут пробиться через столичные бюрократические барьеры.

Среди прочих нарушений на рынке наружной рекламы, перечисленных в письме, – установка объектов на дорожных знаках «в полном противоречии с федеральным законодательством», а также медлительность в реализации утвержденных правительством Москвы антикризисных мер. Они «начали реально воплощаться в жизнь только в октябре 2009 года, через год после наступления кризиса», причем «каждый раз предоставление льгот обставляется многочисленными препятствиями со стороны профильного комитета и затягивается на максимально возможный срок, а решается только вмешательством вышестоящего начальства».

«Ситуация с наружной рекламой в Москве доведена до такого состояния, когда на нее больно смотреть, но нельзя не замечать», – резюмируют авторы открытого письма.

Стоит отметить, что глава столичного комитета по рекламе действительно снискал славу одиозного руководителя и неоднократно привлекал к себе внимание правоохранительных органов. Так, еще в конце 2008 года на него было заведено уголовное дело по обвинению в превышении должностных полномочий. Макаров предоставил в 2004 году (практически сразу же, как возглавил комитет) скидку в 50% сроком на пять лет трем рекламным компаниям: «Мосгоррекламе», «Столице-М» и «Единому городу-1». По мнению следствия, в результате действий Макарова городской бюджет недополучил не менее 131 млн руб.

Согласно части 1 статьи 286 УК РФ («превышение должностных полномочий») Макарову грозит наказание до 4 лет лишения свободы. Обращает на себя внимание тот факт, что, согласно другому громкому уголовному делу, бывший ректор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Олег Матыцин был обвинен по части 3 статьи 286 УК РФ («превышение служебных полномочий с причинением тяжких последствий»), которой предусматривается более жесткое наказание – до 10 лет лишения свободы. При этом, по версии следствия, ущерб от незаконного выделения Матыциным земли под Черкизовский рынок (недополученные платежи за аренду) составил 120 млн руб., то есть меньше, чем от действий Владимира Макарова.

Еще не опубликованное письмо участников рынка наружной рекламы московскому мэру Сергею Собянину уже не осталось незамеченным в городском правительстве. Как рассказал «Росбалту» один из его авторов, глава Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Даниил Першин, вице-мэр Москвы Александр Горбенко слышал о нем и поручил Макарову представить объяснения по этому поводу.