Posted 11 ноября 2010, 13:47
Published 11 ноября 2010, 13:47
Modified 1 апреля 2024, 11:19
Updated 1 апреля 2024, 11:19
МОСКВА, 11 ноября. Продажи российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 («Сухой Суперджет 100») к 2029 году могут превысить 800 единиц. Как сообщает РБК, такой прогноз озвучили в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
При этом только треть от этого количества пойдет на внутренний рынок. Европейский рынок заявлен как приоритетный для российской авиационной новинки. По прогнозам ГСС, предполагаемый объем продаж на нем может составить 115-120 самолетов «Суперджет».
Оптимистичные прогнозы продаж на данном рынке компания объясняет потребностью в современных самолетах на 60-120 кресел, наличием европейских партнеров в проекте создания этого самолета, возможностью получения единого европейского сертификата, а также заинтересованностью ряда крупных европейских авиакомпаний.
Региональный самолет «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100) разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в сотрудничестве с итальянской Alenia Aeronautica («дочка» компании Finmeccanica) и американским Boeing. В разработке авионики участвовала французская Thales. Самолет рассчитан на перевозку 78-98 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. километров. Первый самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он совершил первый полет. Программа разработки и создания самолета SS 100 включена в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». «Суперджет» придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. В настоящее время у ГСС есть уже 161 твердый контракт на поставки «Суперджета».
Напомним, что 4 ноября первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100, предназначенный для авиакомпании «Армавиа», выполнил премьерный полет. Полет продолжался 3 часа. В ходе полета экипаж выполнил проверку работоспособности самолетных систем и оборудования, двигателя; подтвердились летные характеристики самолета в эксплуатационном диапазоне.
Добавим, что программа сертификации самолета «Суперджета» выходит на финальный этап. Уже выполнены все основные сертификационные летные программы. Опытные самолеты провели в воздухе 2245 часов в 948 полетах.