Posted 28 декабря 2010,, 11:06

Published 28 декабря 2010,, 11:06

Modified 1 апреля, 10:26

Updated 1 апреля, 10:26

"Корпоративы бодрят и вдохновляют"

28 декабря 2010, 11:06
Группа BILLY's BAND даже на новогодних каникулах расслабляться не планирует. Фронтмен королей российского алкоджаза Билли Новик считает, что именно сейчас живет полноценной творческой жизнью, а не хватает ему только нескольких часов в сутках.

Короли российского алкоджаза, группа BILLY's BAND на новогодних каникулах расслабляться не планирует. Уже 1 января у них концерт в Москве, 2 января - в Петербурге. И так далее: студия, клубы, театр. В декабре группа удивила многих своих поклонников участием в постановке «Короля Лира» Адольфа Шапиро на сцене ТЮЗа. Фронтмен группы Билли Новик считает, что именно сейчас живет полноценной творческой жизнью, а не хватает ему только нескольких часов в сутках.


- В преддверии Нового года вас наверняка достают предложениями сыграть на корпоративах. Как вам такой формат?

- Корпоративы часто выливаются в отличные полноценные концерты. Даже, может, драйва и вдохновения больше. Меня бодрит наличие «свежих ушей», - людей, которые видят BILLY's BAND впервые. Появляется спортивный интерес по приобретению новой аудитории. Особенно люблю выступать на конгрессах и симпозиумах, там, считай, прям наша целевая аудитория. Недавно играли на ветеринарном конгрессе, то есть почти для коллег. На публичных концертах, напротив, происходит борьба за оправдание ожиданий публики, то есть жесткие рамки. Давит ответственность, импровизировать как-то страшновато.

- Расскажите о ваших последних работах в театре. Становится ли в них больше театра и меньше музыки?

- Я считаю, что главное слово здесь – сцена. С того момента, как ты вступил на нее – будь артистом. Музыка на сцене и есть театр. Главное, чтобы зрителя трогало и чтобы ему захотелось придти снова.

- Как вы оцениваете клубную сцену Петербурга? Не кажется ли Вам, что многие молодые рокеры ищут новое звучание за счет электроники?

- Электроника – это прекрасно. Depeche Mode, Prodigy, Gorillaz – все электронщики. Не важно, какими средствами ты делаешь музыку, главное что получается. Интересно это или уныло.

- В 2002-2003 годах имидж группы был неразрывно связан с образом и творчеством Тома Уэйтса? Есть ли у вас ощущение, что сегодня удалось далеко уйти от этих сравнений в сторону собственной индивидуальности?

- Я никогда не претендовал на новаторство, и никогда не буду. Задачи «уйти» от Уэйтса тоже не стояло. У каждого из моих магнитофонных учителей я чему-то научился, при этом всегда упоминал их имена. Я в равной степени люблю джаз и классическую музыку, грандж и минимал техно. И последние работы BILLY's BAND это доказывают.

- Что, на ваш взгляд, философского в щемящей мужской грусти Уэйтса? Что бы вы могли сказать распространенной прослойке слушателей, которые считают музыку Уэйтса лишь хорошим фоном для употребления спиртных напитков?

- Большинство его российских фанатов, к сожалению, даже приблизительно не понимают лирики Уэйтса, ну, поет старик бульдозерным голосом грустные песни – о чем? Наверное, о падших шлюхах, бродягах и прочих потерянных – вот выпить и хочется. Все-таки, говорят они, у старика Тома наша, русская душа. Лишь единицы копаются в текстах, которые ох как непросты. Это я и хотел бы сказать всем любителям Уэйтса. Вместо того чтобы пить – лучше посидите со словарем.

- Нравится ли вам работы Тома Уэйтса в кино, например, в «Кофе и сигаретах»? Поступали ли вам предложения поучаствовать в коммерческих проектах на телевидении или в кино?

- Мне нравится Уэйтс как актер. И персонаж его колоритен. Но все-таки для меня он в первую очередь музыкант и поэт. Предложения из кино не всегда мне по зубам. Точнее, требуют большого количества времени и огромной работы. Пока дела прекрасно идут в BILLY's BAND, глупо жертвовать этим. Недавно снялся в роли ведущего в двухсерийном псевдодокументальном фильме «Григорий Распутин. Незаконченное следствие», ну и по мелочам всякое. «Король Лир» Шекспира – тоже показательная работа, кстати.

- Вы живете в жестком театрально-концертном графике. Посещают ли вас мысли о пледе и камине? Мечтаете ли о больших залах и щадящем графике выступлений?

- Величина концертных залов меня устраивает. Хочется разве что поднять их технический уровень. Даже в лучших московских клубах не показать того, что можно сделать в средненьком провинциальном театре, нет нужного нам оборудования сцены, как минимум - штанкеты, сидячий зал. В будущем мы немного сократим количество концертов, но повысим их качество.

- Свобода, на ваш взгляд, проявляется в желании путешествовать? Где были? Где понравилось? Где хотелось бы побывать?

- В былые годы я так и рассуждал: неважно куда, главное ехать. Побывал практически во всех европейских странах, в США, Канаде. В Нью-Йорке хотел бы пожить годик-другой, вот там мне интересно. Больше особо нигде. Путешествовать надоело. Хочется заняться студийной работой, разгрести домашние завалы набросков и черновиков. Свобода – это возможность принимать любые решения. Позаниматься классикой. Плед и камин тут ни при чем. Мне нужно только время, а не бесконечное бессмысленное ожидание на посадку в аэропоотах и протирание штанов в ресторанах в ожидании «колбасы».