Posted 13 января 2011,, 04:57

Published 13 января 2011,, 04:57

Modified 1 апреля, 10:17

Updated 1 апреля, 10:17

Экипаж «Партнера» ищут на западном побережье Сахалина

13 января 2011, 04:57

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 13 января. В поисках экипажа пропавшей в Татарском проливе (север Японского моря) рыболовецкой шхуны «Партнер» спасатели МЧС России приступили к обследованию 20-километрового участка западного побережья Сахалина - от села Костромское до города Холмска.

В составе группировки входят 11 членов поисково-спасательного отряда имени Полякова, в их распоряжении три автомобиля, снегоболотоход, два 2 снегохода «Буран» и плавсредство. Как сообщают «Вести», со стороны моря поиск шхуны ведут проходящие по Татарскому проливу суда.

Напомним, экипаж шхуны "Партнер", плавающей под флагом Камбоджи и приписанной к порту Пномпень, утром 7 января передал сообщение о том, что судно тонет, после чего связь оборвалась. В тревожный район были направлены два теплохода, самолет и вертолет, которые вели поиск в течение двух дней, но ничего не обнаружили. 10 января спасатели МЧС России нашли возле села Новиково Томаринского района полузатопленный надувной спасательный плот, в котором обнаружили погибшего человека в гидрокостюме. 11 января на рейде порта Холмск был найден еще один погибший в таком же гидрокостюме. 12 января районе села Костромское в 200 метрах от берега было замечено, предположительно, тело третьего погибшего, но это оказался пустой гидрокостюм.

Между тем выяснением личностей членов экипажа пропавшей в Татарском проливе шхуны «Партнер» занялась Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков. Председатель организации Николай Суханов сообщил, что, возможно, указанные в судовой роли «Партнера» 14 фамилий могут быть в базе данных.

Так, капитаном шхуны числился Равиль Бодрутдинов, первым помощником капитана – Андрей Сальников, вторым – Владимир Чуржиков. Также в составе экипажа записаны инженеры Альберт Попов, Андрей Гурулёв, кок Андрей Шимилин, боцман Александр Сарапин, матросы Николай Сарапин, Владимир Сергеев, Игорь Яшин, Александр Хмель, Александр Мартынов, Андрей Журавский и Павел Тресков.

В рамках проведения следствия по делу о шхуне «Патнер» было выдвинуто две версии. Согласно первой версии, шхуна затонула, а экипаж погиб, так как погодные условия в Татарском проливе сейчас очень сложные. Однако согласно второй версии, сигнал о бедствии был ложным и был подан с целью мимикрии, то есть, судно могло быть отправлено на перекраску, ему могло быть дано новое название и получены новые документы.