Posted 2 февраля 2011,, 11:46

Published 2 февраля 2011,, 11:46

Modified 1 апреля, 09:53

Updated 1 апреля, 09:53

Для Петербурга разработали общественный транспорт, развивающий до 500 км/час

2 февраля 2011, 11:46

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 февраля. В Петербурге группа предприятий разрабатывает новый вид транспортного средства — поезда на магнитном подвесе, которые будут двигаться по эстакадам на высоте от 6 до 30 метров. Подвижной состав в этой технологии не касается поверхности путевого полотна.

Городская линия на магнитном подвесе должна соединить важные для города точки: Московский вокзал — аэропорт (поезд будет преодолевать 18 км за 9 минут), аэропорт — Павловск (18 км за 5 минут).

Максимальная скорость движения поезда — 500 км/ час, однако средняя скорость движения по городу составит 100 км/час, но и это сейчас больше в 10 раз средней скорости перемещения по городу, пишет "Деловой Петербург".

Стоимость трассы оценивается в 600 млн руб./км, срок ее окупаемости составит 20 лет. Автор проекта магнитки в Петербурге - бывший министр путей сообщения России Анатолий Зайцев.

"Петербург подошел к пределу транспортного развития. Сейчас любые попытки ускорить передвижение по городу будут иметь обратный эффект. Увеличение парка автомобилей и пробивка новых улиц будут давать уменьшение в скорости 6 минут на каждый километр", — подсчитал генеральный директор ОАО "Национальные скоростные дороги" Валентин Занин.

Избавить Петербург от транспортного коллапса возможно, только предложив людям более удобный и современный способ перемещения. Никто не захочет пересаживаться из автомобилей в общественный транспорт, медленный и грязный. Но если у людей будет возможность добраться с Гражданки до аэропорта за 15 минут, в современном поезде, без давки, свойственной метро, 90 человек из 100 обязательно согласятся, полагает Валентин Занин.

Добавим, что монорельс с использованием однополярных магнитов уже используется как транспорт в Германии и Китае, скоро он появится в Японии.