Posted 16 февраля 2011,, 10:59

Published 16 февраля 2011,, 10:59

Modified 1 апреля, 09:40

Updated 1 апреля, 09:40

«Транснефть»: Проект «Бургас- Александруполис» не закрывается

16 февраля 2011, 10:59

МОСКВА, 16 февраля. Акционеры проекта строительства нефтепровода Бургас- Александруполис не планируют закрывать проект, а также перенаправлять планируемые поставки по этому нефтепроводу в ВСТО-2. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом информагентству ПРАЙМ-ТАСС заявил представитель "Транснефти" Игорь Демин.

"Речь о закрытии проекта не идет, тем более никто не собирается перекачивать эти объемы нефти в ВСТО-2", - подчеркнул он.

По словам Демина, на собрании акционеров "Бургас-Александруполиса" 17 февраля 2011 года в Риме планируется обсудить ситуацию с задолженностью Болгарии и Греции по проекту, а также рассмотреть предложения о возможности дальнейшего его финансирования. Задолженность Болгарии по проекту составляет 7,3 млн евро, Греции - 129 млн евро.

Напомним, сегодня газета «Ведомости», ссылаясь на свои источники, сообщила, что Россия выходит из проекта строительства нефтепровода Бургас - Александруполис в обход проливов Босфор и Дарданеллы. По данным издания, завтра в Риме состоятся заседание наблюдательного совета и собрание акционеров проектной компании Trans-Balkan Pipeline B. V. - оператора строительства нефтепровода Бургас - Александруполис. Российские участники проекта - «Транснефть», «Роснефть» и «Газпром нефть» - объявят о прекращении его финансирования.

Фактически, отмечало издание, проект будет остановлен. Власти Болгарии, по территории которой пройдет труба, до сих пор не согласовали проект - и неизвестно, когда это сделают. Кроме того, нефтяные компании не предоставили гарантий прокачки сырья, говорили собеседники издания.

Труба Бургас - Александруполис задумывалась еще в 1990-х годы как альтернатива танкерным перевозкам через проливы Босфор и Дарданеллы. Но старт проекту был дан только в 2008 году. Стоимость транспортировки нефти по новой трубе составила бы около $7 за тонну, говорил в прошлом году президент «Транснефти» Николай Токарев. Тогда как доставка танкером через проливы - $4 за 1 тонну. Трубу планировали запустить уже в 2011 году, но начало строительства то и дело переносилось. Реализации проекта противилось и пришедшее в 2009 году к власти новое правительство Болгарии. Оно усомнилось в экологической безопасности нефтепровода и фактически прекратило финансирование проекта. В ответ Россия присоединилась к альтернативному проекту Самсун - Джейхан.