Posted 1 марта 2011,, 10:15

Published 1 марта 2011,, 10:15

Modified 1 апреля, 09:28

Updated 1 апреля, 09:28

Экологи из WWF выявили нарушения при строительстве ВСТО-2

1 марта 2011, 10:15

МОСКВА, 1 марта. Представители Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России, а также общественной организации «АмурСоЭС» начали свою проверку строительства нефтепровода ВСТО-2, проехав около 200 км вдоль трассы в Амурской области.

Как напомнили в WWF, еще в декабре 2010 года на заседании Общественного совета при Росприроднадзоре, в состав которого входят представители крупнейших общественных организаций Дальнего Востока, было решено наладить общественный контроль над прокладкой трубопровода. В период строительства ведется рубка просеки, выкапываются траншеи для укладки трубы, строятся линия электропередачи и нефтеперекачивающие станции.

По словам координатора программ Амурского филиала WWF России Светланы Титовой, «первое, что было обнаружено (в ходе поездки - ред.), так это огромное количество леса, который частично лежал вдоль просеки, частично был уже закопан около нее».

«В Хабаровском крае мы поговорили с местными жителями, которые вывозили лес с трассы нефтепровода. У муниципальных властей заключен договор с ООО «Транснефтьстроем» на вывоз дровяной древесины на дрова для близлежащих деревень. Очень разумное решение. В Приморье такие же местные жители воровским способом вывозят всю подряд древесину с трассы, пользуясь тем, что до этого никому нет дела. Еще до начала строительства общественные организации предлагали «Транснефти» подумать о системе контроля над такими ситуациями. В ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду - ред.) были вписаны предложения по созданию специальных оперативных групп при лесничествах и охотуправлениях, которые бы охраняли лес от нелегальных рубок и пожаров, а животный мир от браконьеров. Про зверей можно сказать определенно: вдоль трассы следы обнаружены не были даже там, где строительство завершилось несколько месяцев назад. А вот машины по дороге гоняют и днем, и вечером. Зачем? Нетрудно догадаться. Хотелось бы знать, приняты ли «Транснефтью» какие-то предварительные меры по предотвращению нарушений или нет?», - задается вопросом Титова.

Со своей стороны, член Совета «АмурСоЭС» Петр Осипов констатирует, что при выезде в Сковородинский и Архаринский район Амурской области, им была обнаружена завышенная ширина просек под трубу. Но это никого из органов госконтроля не озаботило, сетует он.

«Больше всего представителей общественности беспокоят переходы через реки, которых по трассе более 400. Все они переходятся траншейным способом. Насыпаются большие дамбы из грунта для отвода воды, закапываются трубы. Например, вдоль Большой Уссурки перекопано 800 метров русла. И пока непонятно, будут ли эти дамбы ликвидироваться, будет ли производиться рекультивация вдоль берегов? Или грунт будет смыт в реки? Даже неспециалисту понятно, что рыбе не выжить в такой замутненной воде», - подчеркивается в сообщении WWF.