Posted 28 марта 2011,, 08:02

Published 28 марта 2011,, 08:02

Modified 1 апреля, 09:00

Updated 1 апреля, 09:00

Эксперт: Землетрясение увеличит в цене японскую технику

28 марта 2011, 08:02

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 марта. Катастрофа в Японии нанесла колоссальный урон высокотехнологичной промышленности этой страны. Японские гаджеты в магазинах электроники в скором времени могут стать дефицитными. Они подорожают, либо на них появится надпись "Made in Taiwan".

Из-за разрушений и дефицита электроэнергии на острове Хонсю остановили производство многие гиганты высокотехнологичной промышленности. Стоят конвейеры Sony и Panasonic, не двигают манипуляторами сборочные роботы Canon и Sharp. Если им не удастся восстановиться в ближайшие месяцы, их товары - от ЖК-дисплеев до смартфонов и ноутбуков - на полках магазинов станут дефицитными, пишет Neva24.

"Часть производства можно перенести в Китай, но есть такие детали, которые могут производиться только в Японии, на японских заводах, - говорит глава петербургского представительства Японской организации по развитию внешней торговли (Jetro) Тэцуя Умэцу. - И многие именно такие заводы пострадали в землетрясении".

Если заводы не будут восстановлены, говорит он, такие высокотехнологичные приборы как цифровые фотоаппараты и смартфоны могут оказаться в дефиците. А это в дальнейшем может повлечь их удорожание.

"Мы пока не можем предугадать, что будет с японскими товарами", - говорит Сергей Павлов, руководитель по связям с общественностью одной из торговых сетей гипермаркетов электроники и бытовой техники. Но, по его словам, компания на всякий случай увеличила вдвое заказ на товары из Страны Восходящего Солнца. Как он говорит - "в интересах покупателей", чтобы, дескать, иметь возможность не повышать цену даже если она вырастет. Но скорее всего, чтобы увеличить прибыль магазинов, когда цены на "японки" поползут вверх.

"Нас наши поставщики уверяют, что на ту технику, которая поставляется в наши магазины, повышения цены не будет, потому что эти производства не пострадали, они находятся далеко от места землетрясений, - говорит гендиректор еще одной торговой сети Виктор Городейчук. - В любом случае, какие-то изменения, если они и произойдут, почувствуются у нас месяца через три-четыре".

Вместе с тем, ритейлер уверен, что повышать цену японцы не решатся: "Конкуренция на рынке электроники чрезвычайно высока. Если только японские фотоаппараты подорожают, их место на полке сразу займут корейские. Убытки от потери оборота будут выше, чем выручка от продажи подорожавших товаров".