Posted 31 марта 2011,, 09:35

Published 31 марта 2011,, 09:35

Modified 1 апреля, 08:56

Updated 1 апреля, 08:56

Примадонна Марковна

31 марта 2011, 09:35
Не стало Людмилы Гурченко. А ведь совсем недавно она пела, танцевала, меняла роскошные наряды, снималась в кино и играла в антрепризах. "Росбалт" публикует одно из последних петербургских интервью со звездой уходящей эпохи.

Любая смерть – неожиданность, а эта – как удар молнии. Совсем недавно Людмила Гурченко приезжала в Петербург с концертом – пела, танцевала, шутила, до этого была со спектаклем «Случайное счастье милиционера Пешкина». А как она «отжигала» прошлым летом на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге: меняла наряды, гуляла по набережной на шпильках в тридцатиградусную жару, раздавая автографы...

12 ноября Гурченко отметила 75 - красивый юбилей. По такому случаю выдала новое телешоу «Марковна. Перезагрузка», где пела и отплясывала с самыми модными эстрадными молодыми звездами. В отличие от большинства звезд кино, театра и эстрады, Людмила Марковна никогда не скрывала свой возраст, тем самым давая повод не для пересудов, а для всеобщего восхищения. Действительно, Люсе (так ее по-прежнему зовут друзья и поклонники!) – 75, а кто даст!

Была стройна, словно девушка, меняла роскошные наряды, записывала убойные хиты, вписывалась в самые неожиданные проекты (один дуэт с Борисом Моисеевым чего стоит), играла в нашумевших мюзиклах и антрепризах, снималась в детективных сериалах. Современна, умна, неожиданна. В чем же были секреты ее молодости, энергии, красоты?

Людмила Гурченко на Выборгском кинофестивале в 2010 году

…Я вновь и вновь прокручиваю диктофонные записи наших разговоров, понимая, что и тогда, а теперь и подавно, каждое ее слово – на вес золота.

- Людмила Марковна, ваша внешность, фигура – предмет зависти всех женщин. Впору диссертации писать о загадках вашей красоты!

- Многие не верят, но фигурой своей особенно не занимаюсь. Стыдно в этом признаться, но даже зарядку не делаю. Мне иногда страшно смотреть на Таранду (Гедиминас Таранда – знаменитый танцовщик, экс-солист Большого театра, играющий также драматические роли, партнер Гурченко по мюзиклу «Бюро счастья» - прим. авт.) – его тело все время в движении, в тренинге, а я гляжу и думаю: «Боже, я же должна прыгать! А я боюсь лишнее движение сделать и думаю: сейчас умру, сейчас у меня что-то схватит, что-то сломается!» (улыбается).

Лежать и думать – вот что я люблю больше любой зарядки или пробежки. Лежа, кстати, очень хорошо репетировать роль!

- Расскажите о том, какими диетами вы пользуетесь?

- Какие еще нужны диеты, если по природе своей могу есть, что хочу и сколько хочу, при этом не толстею, не худею. Спасибо родителям, их гены не позволяют мне расплываться. Мой папа всю жизнь был в одном весе, и я тоже. Во мне сейчас 53,500, как и в 10-м классе. «Баба, — говаривал мой папа, — она не гармонь. Это гармонь то сюда, то туда разжимается... И то однажды не выдерживает — ломается».

Тем не менее, я никогда не занимаюсь обжорством и другим не советую. Секрет весьма прост: не переедать! Хотя Сергею Михайловичу (супруг и продюсер актрисы. - прим. авт.) приходилось наблюдать картинку, как я в два часа ночи могу трескать жареную картошку. Но это минутная слабость, очень редкая для меня.

В принципе, я вегетарианка, но не «законченная». Под настроение могу съесть кусочек мяса или рыбы. Но больше всего предпочитаю есть рис, овощи, приготовленные на пару. Алкоголь меня совсем не привлекает, разве что бокал шампанского – под настроение.

Побольше мучного, поменьше движений (cмеется)! А если серьезно: как бы хорошо женщина ни выглядела, рано или поздно наступает ощущение возраста. И разговоры: «Я чувствую себя на 18!» — ерунда. Куда важнее, чтобы твой вид, поведение и возраст соответствовали. Когда Любовь Орлова в последний раз появилась на ТВ, ей было за 72, и она была уже больна... Но выглядела 45-летней! Это редчайший дар плюс титанические усилия на протяжении всей жизни.

Грандиозно сказала мне однажды Наталья Петровна Кончаловская: «Знаешь, Люся, я каждое утро просыпаюсь и думаю, что я еще могу, а что уже не могу». Тогда я до конца не прочувствовала глубину и смысл этой фразы, но пришел такой момент, и я стала спрашивать себя: «На это я имею право? На такой наряд? На такой поступок?» Не хотелось бы выглядеть смешной, гнаться за молодыми. Но и отставать ведь тоже не хочется.

- На сцене вы по-прежнему лихо танцуете… А ведь еще тридцать лет назад, в 1975 году врачи, сообщили, что вы «оттанцевали свое»...

- Было дело. Во время съемок фильма «Мама» я повредила ногу. Перелом был сложный, множественный, доктора, действительно, в один голос говорили, что с плясками покончено навсегда... Как видите, этого я не допустила. Как и многого другого.

- Как вы относитесь к повальному нынче увлечению пластической хирургией?

- Знаете, лицо еще и так, и сяк можно подправить, подчистить, что-то сделать — и то не раньше сорока... А с фигурой шутки плохи: советую держаться в одной весовой категории, тогда дряблости не будет. И старость отодвинете.

В принципе, я не против процедур, улучшающих внешность. Чтобы хорошо выглядеть, надо предпринимать все возможные меры. Только аккуратно и вовремя.

Я очень люблю море. Но ванна с морской солью тоже поднимает мне настроение, улучшает самочувствие. Пятнадцать-двадцать минут релаксации, и я чувствую себя по-другому. Кстати, зимой многие опасаются лишний раз принимать ванну, дабы избежать простуды. Но для меня соленая ванна – одно из эффективных средств борьбы с простудой. Перед сном люблю принять ванну с морской солью. Меня это расслабляет.

- В картине «Любовь и голуби» ваша героиня замечательно готовит салат. Правда, что это ваше фирменное блюдо?

- Впервые об этом слышу. Я пришла на ту съемку на все готовое, сделала два дубля и ушла. Вообще-то, готовить не люблю, но умею. Мне надо бросить все и заняться только этим. Тогда сделаю все блестяще. Опыт пребывания на кухне у меня имеется, но короткий. Когда после знакомства я была влюблена в Сергея Михайловича, то такие завтраки делала, что он пальчики облизывал и сходил с ума. Но это надолго не затянулось. Сама себе поражалась, как я это сделала, как вообще могла это придумать.

- Вы стараетесь отдыхать в экзотических местах?

- Экзотика, все прекрасно, думаешь: ну тут-то расслабишься. Но приезжаешь за тридевять земель и слышишь: «Людочка, здравствуйте, можно у вас взять автограф?» Наши люди теперь повсюду: «Это же Людмила Гурченко! Скажите, вы Гурченко?» - «Так вы уже сказали!»

Петербург – особая глава в жизни Людмилы Гурченко. Без песни «Петербург - Ленинград» не обходился ни один ее концерт, в каком бы городе он не был. Вот что говорила мне Людмила Марковна о северной столице:

- Ваш город спас меня, вытащил из многолетнего забвения. Именно на «Ленфильме» нашлись смелые люди, которые не побоялись утвердить меня, «звезду эстрады», на роль строгого директора ткацкой фабрики в фильме «Старые стены» режиссера Виктора Трегубовича. После этого многие зрители и кинематографисты поверили, что Гурченко еще жива, что она может не только петь, танцевать и развлекать. Меня начали снимать в самых разных ролях, и чаще всего на «Ленфильме».

Когда-то очень давно в вашем Ленинграде (он для меня Ленинградом остался, потому что я там треть жизни прожила!) мне дважды предлагали снимать картину. Герасимов, мой учитель, Юткевич, Ромм, Пырьев – это боги, и судьба подарила мне счастье встреч с ними.

...И вот прошло столько лет, а я все-таки сняла свою картину – «Пестрые сумерки», я снова вернулась в кино. И у меня уже есть новая идея, я сама написала сценарий и музыку еще к одному фильму… Я не умею отдыхать, я не умею болеть, все время думаю о работе, и у меня столько идей, такие планы!

Михаил Садчиков, фото автора