Posted 29 апреля 2011,, 08:43
Published 29 апреля 2011,, 08:43
Modified 1 апреля, 08:29
Updated 1 апреля, 08:29
Пресненский суд Москвы вынес приговор бывшему начальнику сектора Управления информатизации правительства Москвы Виталию Гливинскому. Он признан виновным в систематическом получении взяток, однако приговорен всего к двум годам лишения свободы условно. Деньги чиновник получал от бизнесмена Дмитрия Кудрявцева за то, чтобы из бюджета исправно выделялись деньги на обслуживание неработающих камер наблюдения. Сам Кудрявцев, который дал показания на чиновников и милиционеров, получавших от него взятки, осужден на четыре с половиной года колонии.
Пресненский суд Москвы признал Виталия Гливинского виновным в пяти случаях получения взяток (статья 290 УК РФ) и назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком в два года. Также бывшему чиновнику запрещено занимать должности, которые связаны с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций в госорганах. Столь мягкий приговор объясняется тем, что Гливинский полностью признал свою вину, активно сотрудничал со следствием и попросил, чтобы его дело рассматривалось в особом порядке.
По версии следствия, взятки Виталий Гливинский получал от Дмитрия Кудрявцева — фактического владельца компании «Строймонтажсервис», занимающейся техническим обеспечением камер видеонаблюдения, установленных по всей столице.
Согласно материалам дела, бизнесмен с мая по сентябрь 2009 года похитил 19 млн рублей, выделенных правительством Москвы на обслуживание камер наблюдения, значительная часть которых на самом деле не функционировала: видимость их работы создавалась при помощи специального «обманного» оборудования.
Во время следствия Кудрявцев охотно давал показания. В частности, бизнесмен рассказал следователям, что в рамках пресловутой программы СОБГ в городе разместили примерно 80 тысяч камер наружного наблюдения, их установкой и обслуживание в основном занимались фирмы, близкие чиновникам городского правительства. По словам Кудрявцева, когда в 2004-2005 годах внедрялось программное оборудование по обеспечению работы камер, в него изначально была заложена базовая функция по включению так называемого, «манипулятора». То есть, вне зависимости от того, сколько камер функционирует на самом деле, в контролирующий орган поступает сигнал о том, что работают все камеры. Такой обман был нужен потому что, согласно контрактам, городские власти оплачивали только работающие камеры наблюдения. А речь шла о гигантских суммах.
Ежемесячно на обслуживание одной из 80 тыс. камер столичные власти выделяли порядка $100, то есть годовая сумма составляла около $96 млн бюджетных средств. Как следует из показаний Кудрявцева, больше половины этих денег потом возвращались в виде откатов чиновникам правительства Москвы и представителям ГУВД (милиционеры должны были контролировать бесперебойность работы камер). В его случае сумма «откатов» (в зависимости от ранга сотрудника правительства столицы и милиционера) варьировалась от 100 тыс. рублей до 5 млн рублей, которые выплачивались ежемесячно. В частности, начальник сектора инфраструктурных проектов Управления информатизации столицы Виталий Гливинский получал от Кудрявцева 100 тыс. рублей, а заместитель начальника штаба ГУВД столицы Александра Чумаченко — 300 тыс. рублей. Чиновник за эту сумму вне очереди согласовывал акты сдачи-приемки работ, выполненных «СтройМонтажСервисом», благодаря чему компания быстрее конкурентов получала бюджетные деньги. А Чумаченко, в обязанности которого входило проверять, работают ли камеры наблюдения, обслуживаемые «СтройМонтажСервисом», этого не делал, однако вне очереди оформлял документы о бесперебойном функционировании техники.
Первое время в СУ СКП по Москве вообще старались не замечать подобные показания Кудрявцева, на все его предложения о заключении сделки с правосудием следовал отказ. Потом с большим «скрипом» следователи возбудили дела на Виталия Гливинского и Александра Чумаченко. Вопрос о начале расследования в отношении тех чиновников (большинство из них уже не работает в правительстве), кому бизнесмен платил миллионы, пока не стоит. Сам Кудрявцев также попросил, чтобы его дело (о хищение 19 млн рублей) рассматривалось в особом порядке, но, несмотря на свою помощь следствию, был 31 марта 2010 года приговорен Замоскворецким судом к четырем годам и шести месяцам лишения свободы.
Александр Шварев