Posted 16 мая 2011,, 08:41

Published 16 мая 2011,, 08:41

Modified 1 апреля, 07:57

Updated 1 апреля, 07:57

Украина объединяет авиапром для конкуренции с российским

16 мая 2011, 08:41

КИЕВ, 16 мая. Предприятия ОПК Украины будут корпоратизированы для создания в дальнейшем интегрированных структур. Как сообщил президент ОАО "Мотор Сич" народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев, этот вопрос обсуждался на совещании у первого вице-премьер-министра Андрея Клюева, посвященном вопросам развития авиастроения.

"Подготовлен проект закона о корпоратизации всех предприятий ОПК, с закреплением 100% акций в госсобственности. После корпоратизации будут создаваться интегрированные структуры", - цитирует Богуслаева УКРИНФОРМ.

По его словам, это позволит выровнять положение внутри Украины, т.к. в настоящее время объединению предприятий может препятствовать различная форма собственности. Он привел в пример ОАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс". "Как объединиться с КБ "Прогресс", если у нас разная форма собственности, как оценить стоимость активов?

Кроме интегрированной структуры в самолетостроении (действующий концерн "Антонов") мы видим интегрированную структуру в авиадвигателестроении, вертолетостроении", - отметил Богуслаев. По его словам, по вертолетостроению планируется создание холдинга, в который войдут авиаремонтные предприятия Минобороны Украины из Конотопа, Севастополя, Луганска, специализирующиеся на ремонте вертолетов, а также ОАО "Мотор Сич".

Он также добавил, что корпоратизация предприятий авиапрома выровняет отношения концерна "Антонов" и российской ОАК. "У них в корпорации 30% частного капитала, а у нас 100% государственный капитал", - добавил президент ОАО "Мотор Сич".

Богуслаев также отметил, что для развития отрасли необходимы решения украинского правительства по возрождению станкостроения и созданию собственных технологий производства.

"Пока у нас не будет собственной украинской технологии, мы все заработанные деньги будем отвозить на Запад", - пояснил он. Как сообщил Богуслаев, подготовлен закон о развитии авиационной технологии. "Обязательным условием функционирования интегрированных структур является создание собственной технологии. Нужно поднимать станкостроение. Без собственных технологий производства невозможно развитие любой отрасли машиностроения", - отметил Богуслаев.

Отвечая на вопрос, можно ли сказать, что украинский авиапром в последние 2-3 года демонстрирует успехи и выход из экономического пике, Богуслаев подчеркнул: "Обязательно нужно говорить". "Например, производство Мотор Сич занимает 60% в объемах всего авиапрома Украины. Немного отстает производство самолетов, но опережаем других по созданию новых образцов", - добавил он.

По мнению президента ОАО "Мотор Сич", АНТК им.Антонова за последние годы прошло техническое перевооружение, разработчик компьютеризировал процесс создания самолетов, подготовил для этого специалистов. Эти меры, по мнению Богуслаева, позволили сохранить и развить интеллектуальный потенциал "Антонова.