Posted 21 июня 2011,, 10:48

Published 21 июня 2011,, 10:48

Modified 1 апреля, 07:07

Updated 1 апреля, 07:07

Эксперт: Спрашивать надо не с пилотов, а с чиновников

21 июня 2011, 10:48
Летчики наши хуже не стали - просто они вынуждены летать на устаревшей технике в условиях старых аэропортов. Так прокомментировал авиакатастрофу в Петрозаводске Заслуженный пилот России, летчик–испытатель 1 класса Вадим Базыкин. Поэтому спрос должен быть не с пилотов, а с тех, кто отвечает за техническое состояние и обновление парка самолетов, уверен он.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. Летчики наши хуже не стали — просто они вынуждены летать на устаревшей технике в условиях старых аэропортов, поэтому спрос должен быть не с пилотов, а с тех, кто отвечает за техническое состояние и обновление парка самолетов, аэродромов, коммуникаций. Так прокомментировал «Росбалту» авиакатастрофу в Петрозаводске Заслуженный пилот России, летчик–испытатель 1 класса Вадим Базыкин.

«Все наши самолеты высочайшего класса, но они образца и результата работы мозгов 1970-х годов, - сказал Базыкин. - Они высокоскоростные, дающие очень мало времени для раздумий. Новые самолеты садятся значительно медленнее, времени для осмысления ситуации дается больше. Вывод: требуется новый парк самолетов, необязательно импортных, но современных. Понятно, что этого не сделать за месяц и даже за год, но это необходимо делать. По большому счету, только Москва, Санкт-Петербург и еще, может, пара аэропортов в России соответствуют современным требованиям. И получается, что либо техника не соответствует аэропортам, либо аэропорты — самолетам. Что делать: приходится донашивать то, что имеем».

Аэропорт Петрозаводска Вадим Базыкин считает вполне нормальным, как раз созданным для самолетов типа Ту-134.

Свою версию катастрофы он видит так: «Если правда на аэродроме погасли огни высокой интенсивности, то пилот заходит по приборам, но смотри на дорожку. Естественно, ему надо 2-3 секунды для адаптации. И в такой ситуации светящееся полотно он может принять за взлетно-посадочную полосу. Так что человеческий фактор здесь может быть порожден визуальной ошибкой. Но так запрограммирован человек: он же живой, в отличие от железной машины. Надо винить не пилотов, а тех, кто отвечает за электроснабжение в аэропорту».

Базыкин говорит, что теоретически пилот действительно мог задеть при посадке за линию ЛЭП, если летел ниже глиссады. «Но о том, что он летит ниже, диспетчер должен был его предупредить. В любом случае, все переговоры мы услышим в ближайшее время», - уверен Заслуженный летчик России.

Напомним, самолет Ту-134 вылетел из Москвы в Петрозаводск 20 июня поздно вечером и совершил жесткую посадку на проезжую часть, не долетев до карельского аэродрома 1,5 км. Все пострадавшие (8 человек) госпитализированы в тяжелом состоянии. Остальные пассажиры и члены экипажа — 44 человека — погибли.

Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.