Posted 3 августа 2011,, 10:03

Published 3 августа 2011,, 10:03

Modified 1 апреля, 06:09

Updated 1 апреля, 06:09

Эксперт: ЧП с вертолетом не должно привести к запрету полетов над Петербургом

3 августа 2011, 10:03

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 августа. Пилот, управлявший вертолетом «Агуста А-109» компании «Альянс-авиа», сделал все профессионально и просто идеально. Однако, если к авиакомпании или пилоту будут применены какие-то карательные санкции, в следующий раз пилоты просто смолчат, а это действительно может привести к трагедиям. Так прокомментировал «Росбалту» вчерашний инцидент с аварийной посадкой вертолета на территории Обуховского завода заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

«Вертолет «Агуста» считается одним из лучших в мире. Он может работать не только в коммерческой ли деловой, но и производственной сфере: перевозить крупные грузы, обслуживать нефтяные скважины и пр., - считает Вадим Базыкин. - У вертолета есть система контроля, которая в данном случае полностью вывела его на безопасный уровень. У вертолета отказала основная гидросистема — это система, позволяющий снимать с вертолета и летчика огромные нагрузки. Если основная гидросистема отказывает, вступает в действие дублирующая. Однако, согласно летным инструкциям, если основная гидросистема отказала, пилот должен в течение 1,5 минут выбрать место для посадки и сесть, чтобы разобраться в причинах отказа. Что пилот и сделал идеально, сохранив и пассажиров, и себя, и вертолет».

По мнению Базыкина, будет очень плохо, если после этого происшествия последуют какие-то санкции и додумаются запретить полеты малой авиации над Петербургом.

«Над многими европейскими городами летают в десятки раз больше. К тому же малой технике разрешены полеты только над Невой, нельзя летать даже над реками и каналами (за исключением каких-то экстренных случаев), - заявил Базыкин. - Если бы, например, вчерашний инцидент произошел не в районе Вантового моста, а над Невой, он бы просто вернулся обратно к Петропавловке и спокойно сел туда».

Однако самое тревожное, по мнению Базыкина, ожидает авиацию в том случае, если авикомпания или пилот будут наказаны. «Если людей накажут, в следующий раз пилоты просто смолчат о летном происшествии. И это будет гораздо опаснее», - считает Базыкин.

Напомним, по предварительным данным, причиной вчерашней аварийной посадки вертолета на площадку Обуховского завода послужил отказ основной гидросистемы. К счастью, обошлосьбез жертв. На борту находились пилот и два пассажира, которые отделались незначительными ушибами.

Вертолет "Агуста А-109" принадлежит авиационной некоммерческой компании "Альянс-авиа". Он совершал плановый рейс по маршруту Пулково-Петропавловская крепость-Вырица. Сейчас лопасти вертолета демонтированы, сам он эвакуирован в "Пулково-1".