Posted 19 августа 2011, 11:10

Published 19 августа 2011, 11:10

Modified 1 апреля, 05:49

Updated 1 апреля, 05:49

Пенсионер из Казахстана проиграл суд против японских властей

19 августа 2011, 11:10

АСТАНА, 19 августа. Казахстанский пенсионер Мамед Алиев проиграл суд против правительства Японии. Отметим, что казах потребовал от японских властей компенсации за моральный и материальный ущерб. Как уточняет Lenta.Ru, ссылаясь на информацию местного телеканала, Алиев считает, что власти Японии должны были выплатить ему за то, что затянули решение вопроса о перезахоронении своих соотечественников. Их могилы находятся на земельном участке, принадлежащем пенсионеру.

Известно, что заседание в Есильском районном суде Астаны, где рассматривалось это дело, проходило в открытом режиме. Однако журналистам не разрешили присутствовать на оглашении приговора. Причина отказа в удовлетворении иска также не сообщается.

Как сообщал ранее "Росбалт", захоронение Алиев обнаружил еще в 1960-е годы, когда копал погреб. Оказалось, что на том месте, где теперь стоит его дом, было кладбище японских военнопленных, попавших в Ленгер после Второй мировой войны.

В 1987 году к семье Алиева приехала делегация из Японии. Гости попросили не проводить на участке строительные работы, заявив, что скоро заберут останки соотечественников, а на месте кладбища, возможно, создадут мемориал. Алиев согласился и даже, следуя совету японских делегатов, вырубил свой сад.

Однако обещания, данные японской стороной, так и не были выполнены. До эксгумации останков и создания мемориала дело так и не дошло. Между тем некоторые из членов семьи Алиева, не желая "жить на могилах", сменили место жительства.

В 2010 году Алиев получил из посольства Японии письмо, в котором говорилось, что японская сторона готова забрать останки. Однако казахстанец к тому времени уже требовал компенсацию за причиненные ему неудобства. Из письма, однако, следовало, что платить японская сторона не собирается.

В итоге, решив, что над ним "издеваются", Алиев подал в суд. Пенсионер потребовал возместить ему "моральный и материальный ущерб" в размере не менее $200 тыс.

Подпишитесь