Posted 2 ноября 2011,, 09:50

Published 2 ноября 2011,, 09:50

Modified 1 апреля, 04:18

Updated 1 апреля, 04:18

МАК: Стояночный тормоз при взлете Як-42 был выключен

2 ноября 2011, 09:50

МОСКВА. 2 ноября. Ручка стояночного тормоза Як-42, разбившегося в сентябре под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту, при взлете была в позиции "выключено", заявил председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов.

Кроме того, по его словам, самолет был полностью исправен.

"Отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрывов и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было", — сказал Морозов журналистам, цитирует РИА "Новости".

Он добавил, что внешние обстоятельства не мешали нормальному взлету самолета, длина ВПП в аэропорту Ярославля составляла три тысячи метров, ширина — 44 метра, что позволяло безопасно выполнить взлет на самолете типа Як-42. Вылет самолета был выполнен точно по расписанию, ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было.

Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным.

Ранее сообщалось, что в ходе технического расследования МАК были завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа; проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, а также проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации.

Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".