Posted 2 ноября 2011,, 10:17
Published 2 ноября 2011,, 10:17
Modified 1 апреля, 04:18
Updated 1 апреля, 04:18
МОСКВА, 2 ноября. Скорость разбившегося под Ярославлем Як-42 перед взлетом была ниже необходимой, сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
По его словам, самолет выходил на курс взлета с подтормаживанием.
"Определенная командиром скорость принятия решения - 190 километров в час - была на 20 километров в час меньше нормально расчетной для фактического взлетного веса 54 тонны и номинального режима работы двигателей", - заявил Морозов, цитирует РИА "Новости".
Как сообщалось, экипаж разбившегося в сентябре под Ярославлем Як-42 перед вылетом не выполнил расчет параметров взлета.
"Экипаж выполнил контрольную карту перед запуском двигателя. При ответе на пункт контрольной карты "взлетные данные" командир воздушного судна сказал: "Рассчитано, доложено". Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было. Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял", — сказал Морозов.
Кроме того, в крови второго пилота был обнаружен фенобарбитал — снотворное, замедляющее реакции. Пилотам этот препарат принимать категорически запрещено.
Морозов добавил, что переучивание командира воздушного судна и второго пилота разбившегося самолета на Як-42 проходило "с грубым нарушением действующих нормативных документов". В результате пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40.
Между тем, сам самолет был полностью исправен. По словам Морозова, отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрывов и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было, сказал глава комиссии МАК.
Ручка стояночного тормоза была в положении "выключено", подчеркнул Морозов.
Он добавил, что внешние обстоятельства не мешали нормальному взлету самолета, длина ВПП в аэропорту Ярославля составляла три тысячи метров, ширина — 44 метра, что позволяло безопасно выполнить взлет на самолете типа Як-42. Вылет самолета был выполнен точно по расписанию, ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было.
Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным.
Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".